Найти тему

Тонирование. Частые ошибки и как их избежать

Недавно я рассказывала про ошибки в блондировании и способах их избежать, хочу поделиться с вами частыми ошибками в тонировании волос.

Проблема №1. Тонирование полотна с разными фонами осветления одной формулой.

Недотянутый ФО по длине. Риски - грязный оттенок при вымывании
Недотянутый ФО по длине. Риски - грязный оттенок при вымывании

Представьте ситуацию – фон осветления на корнях на 11 УГТ, середина на 10 УГТ, а концы волос между 9 и 10 фоном осветления. При тонировании одной формулой получаются 2 разных оттенка – слишком холодные корни и коммерческий цвет на длине. В таком случае мы работаем либо из двух мисок, либо добавляем в остатки смеси теплый оттенок. Почему? Потому что правило колористики гласит – теплый нейтрализует холодный.

Проблема №2. Цвет, провалившийся на корнях или осевший на концах.

Переросшие натуральные корни. Полоса 8.34, концы 9½. задача – выровнять ФО и получить однородный теплый оттенок на 10 УГТ. Риски - не выровнять ФО
Переросшие натуральные корни. Полоса 8.34, концы 9½. задача – выровнять ФО и получить однородный теплый оттенок на 10 УГТ. Риски - не выровнять ФО

Еще одна ситуация – переосветленные, пористые концы. В такой ситуации оттенок тонирующей смеси на концах может дать затемнение (на языке колористов звучит так – цвет осел, грохнулся, провалился). Что делать? Репигментировать концы волос. Чтобы выровнять фон осветления и сделать его однородным. Репигментация может быть выполнена золотистым или золотисто-медным микстоном, оттеночной маской золотистого цвета или красителем прямого нанесения.

Проблема №3. Неверно подобранная формула тонирования (УГТ и направление цвета).

Типичная ошибка при тонировании – неверно подобранный УГТ красителя. Слишком светлый краситель обеспечивает слишком слабую нейтрализацию. Слишком темный уведет цвет в более темное направление, потому что холодные цвета дают затемнение. Это общеизвестный факт.

-4

Проблема №4. Желтый недотянутый ФО перекрывают плотным, холодным оттенком.

Желтые недоосветленные корни и светлая длина. Обычно мастера забивают нежелательный фон осветления плотным, холодным оттенком. Это касается не только корней, но и вообще желтого ФО. Чем это может грозить? Бежевым непрозрачным оттенком при тонировании. Тут 2 варианта развития событий: либо цвет быстро смывается и проявляется желтый ФО, либо вымывается холодное направление, а серо-коричневая база, которая входит в состав красителя, остается на волосах и образует некрасивый оттенок с серовато-зеленовато-коричневым подтоном.

Проблема №5. Прозрачный фиолетовый оттенок по краевой линии роста волос или на переосветленных корнях или концах.

-5

Это рядовая ситуация, которая получается при тонировании пористых или переосветленных волос. Мастер автоматически пытается смыть нежелательный оттенок с помощью американского шампуня, а можно использовать витамин С в смеси с ШГО или обратную нейтрализацию темным пигментом.

Проблема №6. Тонирование с нюансом 000.

Это прозрачный нюанс, который называется – клир. Его используют для создания прозрачных, снежно-белых оттенков.

Что делать, если неверно рассчитали количество 000? Можно смыть и быстро в мойке нанести более плотную формулу – тогда цвет выровняется.

-6

Проблема №7. Матовый оттенок в результате тонирования. Слишком теплый/холодный цвет после тонирования. Негативные оттенки – серый, зеленоватый.

Если получился слишком плотный цвет тонирования, что делать? В помощь органические смывки, которые не вымывают цвет в ноль, но делают излишне плотный результат более прозрачным. Кислотная смывка убирает результат тонирования до чистого фона осветления.