Недавно я рассказывала про ошибки в блондировании и способах их избежать, хочу поделиться с вами частыми ошибками в тонировании волос.
Проблема №1. Тонирование полотна с разными фонами осветления одной формулой.
Представьте ситуацию – фон осветления на корнях на 11 УГТ, середина на 10 УГТ, а концы волос между 9 и 10 фоном осветления. При тонировании одной формулой получаются 2 разных оттенка – слишком холодные корни и коммерческий цвет на длине. В таком случае мы работаем либо из двух мисок, либо добавляем в остатки смеси теплый оттенок. Почему? Потому что правило колористики гласит – теплый нейтрализует холодный.
Проблема №2. Цвет, провалившийся на корнях или осевший на концах.
Еще одна ситуация – переосветленные, пористые концы. В такой ситуации оттенок тонирующей смеси на концах может дать затемнение (на языке колористов звучит так – цвет осел, грохнулся, провалился). Что делать? Репигментировать концы волос. Чтобы выровнять фон осветления и сделать его однородным. Репигментация может быть выполнена золотистым или золотисто-медным микстоном, оттеночной маской золотистого цвета или красителем прямого нанесения.
Проблема №3. Неверно подобранная формула тонирования (УГТ и направление цвета).
Типичная ошибка при тонировании – неверно подобранный УГТ красителя. Слишком светлый краситель обеспечивает слишком слабую нейтрализацию. Слишком темный уведет цвет в более темное направление, потому что холодные цвета дают затемнение. Это общеизвестный факт.
Проблема №4. Желтый недотянутый ФО перекрывают плотным, холодным оттенком.
Желтые недоосветленные корни и светлая длина. Обычно мастера забивают нежелательный фон осветления плотным, холодным оттенком. Это касается не только корней, но и вообще желтого ФО. Чем это может грозить? Бежевым непрозрачным оттенком при тонировании. Тут 2 варианта развития событий: либо цвет быстро смывается и проявляется желтый ФО, либо вымывается холодное направление, а серо-коричневая база, которая входит в состав красителя, остается на волосах и образует некрасивый оттенок с серовато-зеленовато-коричневым подтоном.
Проблема №5. Прозрачный фиолетовый оттенок по краевой линии роста волос или на переосветленных корнях или концах.
Это рядовая ситуация, которая получается при тонировании пористых или переосветленных волос. Мастер автоматически пытается смыть нежелательный оттенок с помощью американского шампуня, а можно использовать витамин С в смеси с ШГО или обратную нейтрализацию темным пигментом.
Проблема №6. Тонирование с нюансом 000.
Это прозрачный нюанс, который называется – клир. Его используют для создания прозрачных, снежно-белых оттенков.
Что делать, если неверно рассчитали количество 000? Можно смыть и быстро в мойке нанести более плотную формулу – тогда цвет выровняется.
Проблема №7. Матовый оттенок в результате тонирования. Слишком теплый/холодный цвет после тонирования. Негативные оттенки – серый, зеленоватый.
Если получился слишком плотный цвет тонирования, что делать? В помощь органические смывки, которые не вымывают цвет в ноль, но делают излишне плотный результат более прозрачным. Кислотная смывка убирает результат тонирования до чистого фона осветления.