И речь конечно же пойдет о… Правильно! Клиентах! Я ни в коем случае не хочу кого-либо упрекнуть, я лишь хочу донести информацию до будущих/действующих клиентов.
Почему я называю «хитрецами»? Начну с Начала! Предварительный расчет уборки осуществляется дистанционно. Оператор принимает заявку по телефону и делает предварительный расчет, задает уточняющие вопросы, учитывает пожелания Клиента, по необходимости запрашивает фото. НО! Он не видит объект в живую! (Я понимаю, что у каждого человека свое понимание чистоты и порядка.) И Заказчик начинает хитрить, где-то не договаривает, где-то приукрашает. На сложные или большие объекты перед уборкой лучше, чтобы приехал Бригадир - осмотрел помещение и скорректировал стоимость. Но некоторые клиенты наотрез отказываются от предварительного осмотра, что настораживает. Оператор, всегда, предупреждает, что цена может измениться в зависимости от степени загрязнения и дополнительных работ. Заявка отправляется в работу.
Приезжает команда клинеров во главе с Бригадиром. А там… санузел в ужасном состоянии, плита вся пригаревшая, фасады кухонного гарнитура в ТАКОМ слое жира и т.д. (к сожалению, Дзен не пропустит такие фото, да и смотреть на них неприятно). Хотя клиент говорил, что поддерживают чистоту, никаких сложностей в уборке не будет.
Бригадир, естественно, скорректирует цену, т.к. увеличится расход химии, время на уборку, будут применять спец.оборудование (которое могли с собой не взять из-за «легкого» объекта, хотя стараются возить все по максимуму).
Клиент скажет: «Да вы наглецы! Мне по телефону другую сумму называли!»
Еще немаловажный вопрос в работе - это повреждения! Перед уборкой Бригадир с Заказчиком осматривают помещение на наличие повреждений, потому как клиент может с легкостью сказать, что этого не было, что это клинеры накосячили! Возмещайте ущерб! А так мы немного обезопашиваем себя, да и клиент мог не замечать раньше каких-то повреждений.
Поэтому будьте предельно честны, когда рассказываете о загрязнении помещения.
P.S. Вспомнилась фраза Павла Воли в передаче «Гордонкихот»: «Чтобы Ваш сын не был похож на Барда Симпсона, надо, чтобы Вы не были Гомером Симпсоном».