Можно ли считать Татьяну Буланову звездой? Скорее ответ тут будет положительный. Потому что как минимум в 90-е годы она появлялась регулярно на телевидении. Сейчас возможно кто-то и не помнит, с чего она начинала, но мне вот как-то запали в память её грустные и слезливые песни. Да чего там песни? Она же сама, выходя на сцену, пела так, что вызывала у самой себя слёзы. И естественно во всё происходящее зритель верил. Что интересно в реальной жизни Татьяны как раз тогда всё было в полном порядке и происходящее на сцене было лишь маркетинговым ходом. Только слов мы тогда таких не знали. Да и зритель был куда менее избалован, чем сейчас.
Надо отдать должное её продюсерам 90-х годов. Они смогли не просто убедить аудиторию в том, что перед ними разворачивается какая-то трагедия. Они смогли заставить и Татьяну грамотно отработать свою роль. А это не так-то просто учитывая то, что к тому времени она была замужем, и в 1993 году у неё родился сын. Собственно, от продюсера он и родился. Нет, это не история о том, как наивная девочка попала в шоу-бизнес и там сошлась с каким-то хитрым дельцом. Её муж работал с ней с самого начала, а до этого к слову успел окончить консерваторию. Да и сама Татьяна имеет за плечами музыкальную школу и курсы вокала.
То есть работать изначально пара начинала, примерно представляя, что и как сказать аудитории. Согласитесь, сложно изображать из себя несчастную женщину и сочинять слезливые песни, когда в реальной жизни всё хорошо. То есть можно смело сказать, что Татьяна ещё и актриса. Вот только в дальнейшем образ этой грустной девицы настолько привязался к Татьяне, что ей потребовались радикальные перемены в творчестве. И они случились как раз к концу 90-х годов. Сложно сказать надоело ли самой Татьяне изображать несчастную женщину или же это опять был ход от продюсера, но результат снова оказался удачным.
Нужна ли была для этого смелость? Без сомнений она требовалась потому что существовал уже успешный проект приносивший доход. С гастролями у Татьяны проблем не было, так же, как и с ротациями на радио и телевидении. Может быть она и не была кумиром поколения, но её альбомы хорошо продавались. И в её случае можно было бы продолжать двигаться по инерции, но она не побоялась взяться за другой материал. Так что смелость тут точно была нужна. Ведь Татьяне с мужем надо было кормить ребенка, и они не могли не понимать, что аудитория дама капризная. Возьмёт и не примет их новое творчество. Однако аудитория приняла.
Вообще в плане альбомов Буланова тоже труженица. Я сейчас ради интереса глянул её дискографию и там первые два десятилетия карьеры она ежегодно выпускала альбомы. Если же в 1995 году не было диска, то в 1996 году выпускалось два. И даже не знаю, что тут сказать, брали ли они с мужем количеством или качеством.
Кстати ещё интересный штрих. В 90-е, да и потом у певицы был такой образ простушки из провинции. Однако она родилась и выросла в Ленинграде где и училась в институте культуры. То есть все эти альбомы в промышленных масштабах, продуманный образ на сцене выдают прекрасный сценарий интеллигентных людей. Чуть позже нечто подобное провернёт группа «Ленинград».
К слову и с рок музыкой Татьяна тоже пересекалась. Когда несколько лет назад я увидел её совместное видео с Фёдором Чистяковым, то не поверил своим глазам. Однако факт остаётся фактом. Татьяна спокойно может спеть и с кем-то из звезд нашего русского рока. Хотя, казалось бы, где она и где рок музыка. Собственно, такие пересечения я очень люблю. А то у нас же принято делить музыку, но какой в этом смысл никто не может объяснить.
И, наверное, вот этот дуэт с Чистяковым меня в очередной раз убедил, что нельзя ни к кому относиться предвзято. Да, музыка которой занималась всю свою жизнь Татьяна не моя, но это же вовсе не означает, что у неё нет своей аудитории. Каждому в общем-то своё. И это нормально. В Татьяне же точно можно отметить смелость не бояться каких-то перемен и это для музыканта важно.
Тем более можно вспомнить десяток имён певиц из того же периода, но где они сейчас? Даже имена-то многих забыты. А Татьяна вот она, поёт, может и без былого успеха, но она явно состоялась как певица. И в историю нашей музыки точно вошла. Вошла благодаря переменам, которых не боится.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.