Работает система зажигания так:
Структурная схема выглядит, как показано на рис. 1.
Питание с аккумулятора поступает на встроенный повышающий преобразователь. Далее повышенное напряжение идёт на узел коммутации, который осуществляет коммутацию катушки зажигания и перезаряд коммутирующих конденсаторов. При этом вся не используемая энергия накопившаяся в катушке зажигания и паразитных индуктивностях возвращается обратно в цепь питания узла коммутации, значительно повышая КПД системы зажигания в целом. Так же это позволяет использовать практически любые стандартные катушки зажигания и увеличивает длительность искры. Управляется узел коммутации схемой управления. Сигнал искрообразования поступает от внешнего (штатного) блока управления (ЭБУ) на оптрон, т.е. вход управления полностью гальванически развязан от остальной части схемы. Напряжение управления 5-12В и срабатывание происходит по положительному или отрицательному фронту сигнала управления. Сигнал ТЕСТ предназначен для проверки работоспособности системы и запускает встроенный генератор искрообразования с частотой 400Гц при подаче на него + 5-12V. Для одноцилиндровых двигателей можно применить одновыводную катушку зажигания или второй вывод двухвыводной соединить с массой. Естественно количество каналов может быть любым. На данный момент в стандартном корпусе их может быть от 1-го до 6. Можно и больше, но понадобится другой корпус. Напряжение питания от 5 до 28 вольт. Энергия искры 400 мДж. (это в 8-10 раз больше, чем у штатной) и она не зависит ни от напряжения питания, ни от оборотов ни от длительности сигналов управления.
Вполне понятно, что использовать такую систему с механическим распределением искры (трамблёром) просто не разумно, поскольку каждые 500 км, а может и меньше придётся менять прогоревшие крышку трамблёра и бегунок, по этому для таких случаев так же предусмотрено статическое распределение искры. Для этого в трамблёр устанавливается датчик первого цилиндра, (в некоторых моделях он уже есть) и дальше система сама отсчитывает цилиндры и распределяет по индивидуальным катушкам зажигания. По этому это будет выглядеть так:
Если трамблёра изначально нет, то это хорошо, не надо с ним возиться, блок зажигания подключается непосредственно к ЭБУ автомобиля.
Ну а тут посмотреть немного
И ещё