Аудиоверсии глав из книги "По ту сторону чувств". Автор Ом. Зачитала Betochka
Прочие объекты сталкинга. Мелочи жизни. Вводная (4.41)
"Любое рассуждение начинается с определения объекта рассмотрения, объект определяется через другие, более простые и предположительно более известные объекты. Задаются рамки объекта, то есть не только то, чем объект является, но и то, чем он не является. Для сталкера не будет верным бросить термин, слово, имя, название в слепом предположении, что слово само определяет всё. Сталкер прекрасно понимает, что каждое слово не в точности указывает на объект или явление для каждого человека, а в лучшем случае – косвенно, и в худшем – указывает в противоположную сторону."
Глава: Прочие объекты сталкинга. Мелочи жизни. "Страх" (5.48)
«Попробуем просто рассмотреть страх с точки зрения прагматики. В чем наш выбор? Говорят:
• кто не боялся – тот уже умер,
• кто боялся – никогда не жил.
Значит истина как всегда – где-то между тем и этим. Это как лекарство – в больших дозах ядовито. Страх в определенной дозе позволяет нам выжить, но он же при превышении дозы сводит смысл жизни на нет. Нужно определить верную дозу страха.»
"Страх – это, мягко говоря, просто нежелание принять происходящее, неприятие. А поскольку неприятие совершить легче, чем приятие, то страх чаще зло, чем добро."
Глава: Прочие объекты сталкинга. Мелочи жизни
"Счастье" (14.27)
"Счастье есть наличие вещественной связи человека с Высшим, намерением Вселенной, первопричиной всего. Чем эта связь чище, тем человек счастливее. Почему это так? Достаточно упомянуть этимологию слова счастье = быть частью чего-то большого."
"Чтобы вернуть изначальные настройки счастья, стряхнуть свои датчики счастья к «заводским» настройкам, воин намеренно идет на испытание, на несчастье, на дискомфорт. Например, тому, кто не двигался трое суток – подвигаться станет счастьем, но это счастье не поймут те, кто не ограничивал себя. "
"Так мы пришли к тому, что осознание = счастье. Повышение осознания = повышение счастья. Когда мы испытываем катарсис, то обычно это момент осознания вселенской справедливости, ощущение раскрытия великой тайны, подтверждения Вашей мечты, совпадения всего со всем, удачности, успешности, важности, неслучайности происходящего, понимание своего участия в этом и другое."
Глава: Прочие объекты сталкинга. Мелочи жизни
"Уверенность" (7.49)
"Как понять: вера нуждается в неуверенности? Когда мы говорим о вере, то часто подразумеваем лишь итог процесса верования, но сам этот процесс – по сути – сомнение и метание – что выбрать – то или это. То есть одно дело уровень веры, процесс, другое – сама вера, итог, точка процесса. "
"В итоге выходит – уверенное действие – всегда лучше, чем неуверенное, а уверенное чувство – не всегда. Уверенность ДО дела – это грубейшее перекидывание монады. Уверенность на основании опыта – уверенность другого рода. Мастер как бы уверенно не уверен на уровне своих чувств и мыслей."
Глава: Прочие объекты сталкинга. Мелочи жизни
"Безжалостность и жестокость" (20.36)
"Жалостливый человек, как и жестокий – неправ. Неправ в том, что его жалость как пятое колесо в телеге – лишнее, не помогает, но поскольку она есть, то является бесполезным расходом сил, индульгированием. И ДХ указал на саможаление и жалость как проявления ЧСВ. Но только примитивное существо может усмотреть в этом повод стать жестоким, но именно так и происходит с некоторыми борцами с жалостью. "
"Вы сами разберитесь, если интересно, например, жалость к себе компенсируется тем, что кроме Вас, Вас никто не пожалеет, а излучаемая вовне жестокость приносит Вам жестокость от мира и т.д."
"Осознание не изменяется, оно накапливается, включая в себя ВСЕ предыдущие ступени. У природы нет энергии на ошибки и возвраты. Поэтому если природа позволила что-то обрести – это не подлежит возврату, а лишь улучшению до такой поры, когда неправильное становится правильным. В такой схеме безусловным злом является лишь остановка этого процесса улучшения. Это принцип творческого подхода."
Глава: Прочие объекты сталкинга. Мелочи жизни
"Зачем нужна надежда" (20.36)
"Одно дело – однократно помочь человеку в его борьбе, в преодолении себя, другое – тащить его на себе. Если все действительно плохо, то надежда все равно не поможет (не забыли – надежда не существует). Если чего и надо дать человеку – так это веры. Вера – не надежда. Вера – это Ваше сознательное усилие по Вашему преодолению Вашей проблемы. В вере нет никого кроме Вас. Другой человек может дать лишь основание для Вашей веры. Оснований для надежды дать нельзя, ибо она не существует."
"Надежда – это ожидание вердикта Духа после всех твоих усилий."
Глава: Прочие объекты сталкинга. Мелочи жизни
"Интерес" (4.45)
"...каждый человек потенциально обладает интересом, но чтобы мы могли задать себе интересный вопрос или найти интересный ответ, нам нужно стать как бы двумя существами одновременно, двумя Я, связанными памятью друг о друге."
Глава: Прочие объекты сталкинга. Мелочи жизни
"Несгибаемое намерение" (18.56)
"Слово Вера (как и несгибаемое намерение) подразумевает некий объект – Вера во что? Намерение к чему? И это просто: объект этот – все неизвестное, непознанное, непознаваемое вообще. Это всего лишь понимание своей ничтожности при полной радости своего бытия. Так звучит вера в чувствах. Сродни благоговению, любви к Высшему. Оттуда и пошло поклонение богу, но кто теперь РЕАЛЬНО – восхищенно и радостно кланяется богу? Одна имитация. "
"Несгибаемое намерение – это как бы способность вытащить самого себя за волосы."
"Итак, несгибаемое намерение служит только для сдвига ТС и не имеет ничего общего с деланием. Действие НН – это действие, сдвигающее ТС, изменяющее реальность."
Глава: Прочие объекты сталкинга. Мелочи жизни
"Праведность" (2.08)
"Принципы праведности, умноженные на их абсолютно правильное понимание, называются законами бытия. Само собой, что это не сами законы, но их наиболее точное отображение в данном нам восприятии. Праведность не есть путь, праведность есть итог пути."
Глава: Прочие объекты сталкинга. Мелочи жизни
"Контроль и отрешенность" (2.10)
"Вместе с тем, полная отрешенность без контроля тоже не дает управления ситуацией, у Вас нет с ней точек соприкосновения. Скажем так – нужен определенный баланс: 50% отрешенности – 50% контроля, вовлечения. Двигаем ползунок между краями контролируемого контроля и отрешенной отрешенности."