Найти тему
МотоКлассика

Когда на мотоциклах появились алюминевые рамы??

Я думаю, что Suzuki RG250Γ 1983 года был первым серийным мотоциклом, в котором использовалась алюминиевая рама, так, по крайней мере пишут во многих книгах про мотоциклы.

-2

Suzuki RG250Γ (460 000 иен) был детонатором бума гоночных реплик в 1980-х годах. 2-тактный параллельный 2-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением (комбинированный поршневой клапан и пластинчатый клапан), развивающий мощность 45 л.с./8500 об/мин, установлен на двойной раме из алюминиевой квадратной трубы "AL-BOX".

www.suzuki.co.jp

С другой стороны, в мире шоссейных гонок, начиная с 1980-х годов, разные люди производили рамы с использованием алюминиевого сплава в качестве подхода к созданию рам, которые легче, чем рамы из стали.

Suzuki использовала алюминиевые рамы для заводских машин класса 500cc World Road Race GP (теперь MotoGP) с сезона 1981 года, но это был не первый случай, когда гонщики Suzuki использовали алюминиевые рамы. На самом деле, уже в 1960-х Suzuki использовала алюминиевые сплавы для своих рам и пользовалась успехом в мире шоссейных гонок.

В RG500Γ (XR40) 1982 года использовалась рама из алюминиевого сплава с квадратным поперечным сечением. Гонщик Suzuki Франко Унчини в этом сезоне выиграл титул World Road Race в классе GP500cc.
В RG500Γ (XR40) 1982 года использовалась рама из алюминиевого сплава с квадратным поперечным сечением. Гонщик Suzuki Франко Унчини в этом сезоне выиграл титул World Road Race в классе GP500cc.

С 1962 года мировые шоссейные гонки GP, за исключением класса коляски, долгое время проводились в пяти классах: 50cc, 125cc, 250cc, 350cc и 500cc.

В 1960-х годах, в первый период участия в GP, Suzuki сосредоточился на малолитражных двигателях 50 и 125 куб. см в качестве основных полей сражений и выиграл в общей сложности семь титулов в обоих классах.

Мицуо Ито, занесенный в Зал славы мотоциклетного спорта MFJ в 2018 году, оседлал Suzuki RK67 1967 года выпуска (2-тактный параллельный 2-цилиндровый 50-кубовый двигатель с водяным охлаждением). Обладая высокими оборотами в минуту и ​​высокой выходной мощностью 17,5 л.с./17 250 об/мин, он оснащен 14-ступенчатой ​​многоступенчатой ​​коробкой передач, позволяющей эффективно использовать чрезвычайно малый диапазон мощности. 
www.suzuki-racing.com
Мицуо Ито, занесенный в Зал славы мотоциклетного спорта MFJ в 2018 году, оседлал Suzuki RK67 1967 года выпуска (2-тактный параллельный 2-цилиндровый 50-кубовый двигатель с водяным охлаждением). Обладая высокими оборотами в минуту и ​​высокой выходной мощностью 17,5 л.с./17 250 об/мин, он оснащен 14-ступенчатой ​​многоступенчатой ​​коробкой передач, позволяющей эффективно использовать чрезвычайно малый диапазон мощности. www.suzuki-racing.com

«Легкость» является важным фактором для всех гоночных машин, но более важными являются машины с двигателями объемом 50 и 125 куб. см, которые намного менее мощные, чем мотоцикл с большим объемом

Поэтому команда Suzuki использовала дюралюминиевые трубы из алюминиевого сплава вместо стальных в качестве снижения веса и изготовила раму 50-кубовой машины для сезона 1965 года.

Мистер Мицуо Ито умело управляет многоступенчатой ​​коробкой передач. RK67, последняя модель 50-кубовой машины Suzuki GP 1960-х годов, также использовала дюралюминиевую раму. Ханс-Георг Аншайдт, которому в 1967 году доверили RK67, выиграл титул в классе 50сс. В следующем, 1968 году, он продолжил участвовать в гонках на RK67, взятом в аренду у Suzuki, и ему удалось выиграть титул 50cc подряд. 
www.suzuki-racing.com
Мистер Мицуо Ито умело управляет многоступенчатой ​​коробкой передач. RK67, последняя модель 50-кубовой машины Suzuki GP 1960-х годов, также использовала дюралюминиевую раму. Ханс-Георг Аншайдт, которому в 1967 году доверили RK67, выиграл титул в классе 50сс. В следующем, 1968 году, он продолжил участвовать в гонках на RK67, взятом в аренду у Suzuki, и ему удалось выиграть титул 50cc подряд. www.suzuki-racing.com

RK65, в котором используется дюралюминиевая рама Suzuki, дебютировал на Гран-при Японии 1965 года (трасса Suzuka Circuit). В сезоне 1996 года, в дополнение к 50-кубовому RK66, Suzuki также приняла дюралюминиевую раму для 125-кубового RT66 (также была доступна стальная рама).

В сезоне 2020 года окраска, принятая для машины Suzuki MotoGP GSX-RR, была данью уважения периоду деятельности Suzuki GP 1960-х годов. Этот RT67 (2-тактный параллельный 2-цилиндровый двигатель объемом 125 куб. См с водяным охлаждением) также имеет характеристики дюралюминиевой рамы и стальной рамы. 
www.suzuki-motogp.com
В сезоне 2020 года окраска, принятая для машины Suzuki MotoGP GSX-RR, была данью уважения периоду деятельности Suzuki GP 1960-х годов. Этот RT67 (2-тактный параллельный 2-цилиндровый двигатель объемом 125 куб. См с водяным охлаждением) также имеет характеристики дюралюминиевой рамы и стальной рамы. www.suzuki-motogp.com

Используя дюралюминиевую трубу, которая толще стальной, нам удалось добиться значительного снижения веса при сохранении прочности и жесткости.

На сезон 1967 года Suzuki временно приостановила свою заводскую деятельность в рамках World Road Race GP.

И линия алюминиевых рам, производимых Suzuki, на какое-то время прервется.

Однако, как известно , философия создания легких машин в погоне за снижение веса и увеличения скоростьи была передана спортивным моделям Suzuki с 1970-х годов.