Я думаю, что Suzuki RG250Γ 1983 года был первым серийным мотоциклом, в котором использовалась алюминиевая рама, так, по крайней мере пишут во многих книгах про мотоциклы.
Suzuki RG250Γ (460 000 иен) был детонатором бума гоночных реплик в 1980-х годах. 2-тактный параллельный 2-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением (комбинированный поршневой клапан и пластинчатый клапан), развивающий мощность 45 л.с./8500 об/мин, установлен на двойной раме из алюминиевой квадратной трубы "AL-BOX".
С другой стороны, в мире шоссейных гонок, начиная с 1980-х годов, разные люди производили рамы с использованием алюминиевого сплава в качестве подхода к созданию рам, которые легче, чем рамы из стали.
Suzuki использовала алюминиевые рамы для заводских машин класса 500cc World Road Race GP (теперь MotoGP) с сезона 1981 года, но это был не первый случай, когда гонщики Suzuki использовали алюминиевые рамы. На самом деле, уже в 1960-х Suzuki использовала алюминиевые сплавы для своих рам и пользовалась успехом в мире шоссейных гонок.
С 1962 года мировые шоссейные гонки GP, за исключением класса коляски, долгое время проводились в пяти классах: 50cc, 125cc, 250cc, 350cc и 500cc.
В 1960-х годах, в первый период участия в GP, Suzuki сосредоточился на малолитражных двигателях 50 и 125 куб. см в качестве основных полей сражений и выиграл в общей сложности семь титулов в обоих классах.
«Легкость» является важным фактором для всех гоночных машин, но более важными являются машины с двигателями объемом 50 и 125 куб. см, которые намного менее мощные, чем мотоцикл с большим объемом
Поэтому команда Suzuki использовала дюралюминиевые трубы из алюминиевого сплава вместо стальных в качестве снижения веса и изготовила раму 50-кубовой машины для сезона 1965 года.
RK65, в котором используется дюралюминиевая рама Suzuki, дебютировал на Гран-при Японии 1965 года (трасса Suzuka Circuit). В сезоне 1996 года, в дополнение к 50-кубовому RK66, Suzuki также приняла дюралюминиевую раму для 125-кубового RT66 (также была доступна стальная рама).
Используя дюралюминиевую трубу, которая толще стальной, нам удалось добиться значительного снижения веса при сохранении прочности и жесткости.
На сезон 1967 года Suzuki временно приостановила свою заводскую деятельность в рамках World Road Race GP.
И линия алюминиевых рам, производимых Suzuki, на какое-то время прервется.
Однако, как известно , философия создания легких машин в погоне за снижение веса и увеличения скоростьи была передана спортивным моделям Suzuki с 1970-х годов.