Найти тему
СОТ О СУОТ

Зачем обновлять знания

Кривая забывания Эббингауза
Кривая забывания Эббингауза

Привет народ, с вами СОТ!

Вы когда-нибудь задумывались о том, зачем мы проводим повторные инструктажи или периодически возвращаемся к повторению пройдённого материала?

В конце XIX века немецкий психолог Герман Эббингауз сформулировал концепцию «кривой забывания» (см. на график выше). Он проводил опыты на себе и студентах по заучиванию и пересказыванию материала через какое-то время. Далее фиксировал время и наблюдал, как скоро испытуемые забудут изученную информацию.

Эббингауз вычислил, что сначала забывание идет очень быстро. Уже в течении первого часа забывается до 60% всей полученной информации. Через 10 часов после занятий в памяти остается 35% от изученного. Далее процесс забывания идет медленнее, и через 6 дней в памяти остается всего 20% от нового материала и далее по ниспадающей.

Кривая Эббингауза показывает, что для запоминания материала необходимо его интервальное повторение. Максимальный эффект для обучения дает первое повторение. Каждое последующее дает все меньший результат.
Интервальное повторение
Интервальное повторение

В классическом варианте интервального повторения временные интервалы между повторениями пройденного материала увеличиваются в два раза после каждого повторения (см. график интервального повторения). Считается что после трех повторений материал закрепляется в долговременной памяти.

Период 1 раз в 6 месяцев для повторного инструктажа, конечно, не укладывается классическую модель Эббингауза (слишком длинный интервал между повторениями), но все же лучше чем ничего. Поэтому, на взгляд ученых, повторный инструктаж - это важный элемент процедуры обучения.

❓А вы как считаете? Поддержите 👍, если согласны!