Запись из дневника. Почему я боюсь принять свои видения? Что случится со мной, если я полностью поверю в новую реальность? А что случится, если я откажусь от неё? За последние два года я помог 15 людям и сам пережил 15 погружений в мир их воспоминаний. Но когда действие изобретённого эликсира заканчивалось, то я и мои ученики всё забывали. Они полностью, я частично. И хотя каждому их них становилось лучше, а я, на короткое время снова обретал безоговорочную веру в то, что наша реальность, как и сам человек, похожи на многослойных пирог. Что мир осязаемый органами чувств лишь вершина айсберга, которую мы по собственной слепоте воспринимаем как единственную объективную реальность. И что существуют волны, которые пока что мы не можем обнаружить, а следовательно измерить и только наш мозг, сложнейший прибор во всей известной нам вселенной, способен на это, вот только у нас нет инструкции как им пользоваться. Чем больше у меня появляется знаний, тем больше появляется новых вопросов. Наука бедна, мой ум ещё беднее. Как понять, где теория превращается в фантазию, под которую я подгоняю реальность?
Отрывок из статьи Евгения. Человек может привыкнуть ко всему. Даже к неизвестности, хотя это умение даётся особенно тяжело. Не имея возможности навести порядок в своих представлениях о реальности, Евгений продолжал общаться с духами, которые присылали ему новых учеников, параллельно занимаясь развитием пансионата, в котором проходила апробацию передовая система образования и воспитания детей. Чтобы изменить общество, нужно понять законы, по которым развивается и созревает человек. Когда массы овладеют разумом, при поддержке культуры, вооруженной ценностями, что направят его в созидательное русло, человечество сможем перейти на новый уровень сознания. Наша слепота и непонимание исходят из того, что в обыденном сознании мало ценностей, а с ними и практик, реализуя которые происходит качественный переход в развитии человека. Массы неспособны понять сложных идей не по причине глупости или ограниченности индивидов, а по причине отсутствия у них нужных навыков, которые может и должно дать качественное образование. Но ресурсы не будут использоваться во благо и приведут к катастрофам, если у человечества параллельно с увеличением знаний о мире и понимания как ими пользоваться, не разовьётся ответственность за себя и общество. Лишь тогда людей можно вооружать практиками и знаниями о себе, способными дать качественно новый уровень понимания окружающего мира, за счёт включения разума практически у каждого индивида.
- Чтобы понимать реальность с помощью разума – нужно быть разумным, в ином случае ты смотришь на него через призму органов чувств и описываешь физические свойства: цвета, протяженность, запахи и прочее. На уровне личности суждения о мире будут содержать дихотомию, в роде того, что: «нравится» - «не нравится», «хорошо» - «плохо», «опасно» - «безопасно». Всё это очень субъективно и не отражает реальной картины, ведь в зависимости от разных факторов одна и та же ситуация может восприниматься по-разному. И, следовательно, для понимания мира важно выйти за границы чувств, лишь тогда у нас появляется возможность увидеть нечто похожее на правду.
- Евгений, я ничерта не понял. Быть может мы с вами примем ваш чудо эликсир, чтобы отправиться в психоделическое путешествие? – проговорил Игорь, моложавый элегантно одетый мужчина, невысокого роста. Игорь был другом его первого ученика, но, в отличии от своего товарища, он книг Евгения не читал. Будучи бизнесменом прагматиком, он не хотел тратить много времени на встречи, вместо этого он сразу же хотел перейти к сути. – Если всё закончится полным психоделом, зачем мне слушать о том, как устроена реальность и почему я её не могу понять? Чтобы пить вино и наслаждаться им, мне не обязательно знать, где и как рос виноград, чтобы достигнуть оргазма, мне не обязательно прочитать автобиографию женщины. Мне не нужны эти прелюдии. – Игорь был недоволен, Евгений начинал его бесить своей заумностью, чего он терпеть не мог. С детства он не любил подобных всезнаек, постоянно задирая их в школе, затем в институте. Сейчас же, будучи известным бизнесменом, который проявил себя и как ресторатор, и как владелец большого агрохолдинга, он едва сдерживался, чтобы не нагрубить этому ботану, что вздумал учить его жизни.
- Игорь, давайте начнём с того, что не я к вам, а вы ко мне пришли и если вы хотите решить свою проблему, то будете работать по моим инструкциям, а не так, как вам хочется. Если вы смогли заработать определенное количество денег, это не значит, что вы хоть что-то поняли в этой жизни. Бизнес – это процесс, вы в нём разобрались. Но это совсем не значит, что вы стали хороши во всём. Если бы мир работал по такой логике, то любой человек должен был бы говорить сразу на всех языках, раз он смог заговорить на одном. Но нет же, у некоторых людей уходят годы чтобы сносно начать говорить на каком-нибудь английском. Ваш субъективный идеализм, увы, мешает вам понять такую простую вещь. В то же время гордыня, вместе с привычкой оценивать людей с точки зрения величины заработка, будто это главный смысл жизни, словно шоры у лошади, закрывают от вашего ума много интересных вещей. Я не удивлюсь, если вы своего стоматолога поучаете. Но знаете что, я ни в вас, ни в ваших деньгах не заинтересован. Я людям помогаю, когда они сами ко мне приходят. Увы, я не могу помочь человеку, который не осознает, что ему нужна помощь и постоянно хочет всё контролировать. Так что спасибо за ужин, но я наверное пойду. – тон собеседника вывел Евгения из себя. Но через секунду ему уже было стыдно и он сразу пожалел о том, что не сдержался. С другой стороны, часть его натуры ликовала, потому что он терпеть не мог таких заносчивых и высокомерных людей – хозяев жизни, хотя и понимал, почему они такими становятся.
- А у тебя есть яйца, сказать мне такое. – сказал бизнесмен, протягивая руку. – Ты прав, я хочу всё контролировать и мерю всё деньгами. А сейчас вот задумался, о том, что есть люди вроде тебя, которым плевать на моё богатство и которые смело говорят то, что думают. Слушай, Женя, давай заниматься. Я обещаю, что буду вести себя как ученик. Теперь мне, правда, интересно. Но если тебе не сложно, расскажи о своих книгах обычными словами, потому что я пока не готов такое читать. Хотя бы заинтересуй меня.
После этого разговора началась подготовка, которую, повинуясь голосу интуиции, Евгений конспектировал особенно тщательно. Лишь спустя два месяца они перешли к заключительной стадии обучения.
Последнюю неделю, перед тем как принять эликсир просветления, как в шутку его называл Игорь, они проводили в доме лесника, вдалеке от цивилизации, без электричества и мобильной связи. Небольшая избушка, до которой можно было добраться только пешком, либо на квадроцикле, находилась на опушке небольшого лесного озера. С их стороны берег озера был песчаным и двое мужчин на заре приходили заниматься йогой, после чего медитировали. Потом шли часовые беседы об истории, искусстве, философии и человеческой психике.
- Кажется, я начинаю понимать, но это понимание зыбкое, невесомое. Оно как вода, на раскаленном солнцем песке, в любую секунду готово исчезнуть. Моя привычная жизнь засасывает в своё болото любое инакомыслие. Мне казалось, что я вычеркнул из жизни всё лишнее и поэтому владею ситуацией, в то время как я был всего лишь функцией, которая хорошо умеет зарабатывать деньги. Но что я умею кроме этого? – размышлял вслух Игорь. – Кажется я вычеркнул из своего жизни и самого себя.
- Многие люди словно белка в колесе, что богатые, что бедные. Просто у одних несколько удовольствий, а у других – их сотня, но на глобальном уровне и те и другие в плену у чувств, которым подчинена вся жизнь.
- Чувства… - многозначительно произнёс Игорь. – Ты знаешь, а ведь это великий обман, кажется только сейчас я начиню понимать.
- Понимать что?
- Понимать, как под разными цветами, запахами, звуками скрывается однообразие, в которое человек пытается бежать от самого себя. Это как если ты смотришь фильм или клип, а там тебе постоянно показывают одну и ту же историю. Просто меняются декорации, актёры, места съёмок, но ты видишь один и тот же сюжет. Или как если человек любит вечеринки, на которых он постоянно прикладывается к бутылке больше чем того следовало. Он каждый раз с нетерпением ждёт этих встреч, ему кажется, что там действительно происходит нечто интересное, что там и есть жизнь. А на самом деле этот человек бесконечно слушает одни и те же истории или рассказывает свою. У меня был такой друг в институте, который не терпел тишины. Едва он выпьет, как у него тут же начиналась минута славы. Ему нужно было собрать вокруг себя всех друзей и начать рассказывать истории из своей юности. И ладно бы, если историй было много, чаще всего, каждый раз мы слушали одни и те же рассказы.
- А ты становишься философом, Игорь. – сказал Евгений, лениво растянувшись на песке, до этого он сидел в позе лотоса, концентрируя свой взгляд на сосновой опушке, что находилась на другой стороне озера. Испытав приятное чувство от соприкосновения голой кожи с нагретым песком, он какое-то время направил своё внимание на это ощущение. – Мы ведь тоже с тобой занимаемся одним и тем же. Йога, медитация, купание, беседы.
- Мы говорим о разном. – посмотрев на лицо Евгения, который хотел что-то сказать, он добавил. - о другом разном. Общение на вечеринках – это как толочь в ступе воду. Люди говорят о том, что произошло, но не чтобы сделать какие-то выводы или понять некий смысл, а просто, чтобы передать информацию.
- Чтобы извлекать из всего опыт, нужно иметь на это установку. Люди любят болтать, потому что это легко и приятно. Многим просто нравится внимание, которое они получает, когда говорят. А ещё им нравится слушать себя. Размышление о жизни для извлечения опыта – не всегда приятно и требует сосредоточенности, а это значит, придётся отстраниться от чувств и прислушаться к разуму.
- Неужели людей не как не переделать? Почему они становятся такими? Это наша естественная природа? – увидев как меняется выражение лица Евгения, Игорь усмехнулся. – Знаю-знаю, ты сейчас скажешь, что наша природа закладывается культурой.
- Смотри, мы живём в эру постмодерна, когда у человека нет чётких рамок и границ в плане понимания реальности, а главной ценностью для многих людей является удовольствие. Ели ты хочешь кайфовать, какая тебе разница, что первично, материя или дух? Плевать ты хотел на квантовую физику и попытки найти первоматерию. Диалектика и логика, которым ты не обучен, вряд ли откроют твои глаза на то, что мир движется куда-то не туда. Тебя поместили в кокон из собственных желаний, где ты навсегда должен остаться прожорливой гусеницей, которой всегда всего мало. Тебе запрограммировали так, что к благу ты относишь то, что тебе приятно, а к злу – что тебе мешает. В результате человек потворствует всем своим слабостям, наивно считая это заботой о себе любимом. Любовь – о как исказилось это понятие. В мире абсолютной относительности, самым относительным понятием становится любовь. И да, тебе ли не знать, что сейчас в основе нашего общества стоит не человек, а экономика, которая позволяет извлекать очень богатым людям средства из других. И чтобы шестерёнки лучше крутились и меньше думали, для них создаётся соответствующая культура. Нет, конечно, не ты её спонсор. Есть более серьёзные люди.
- Слушай, вот только не надо говорить про мировое правительство или планетарный заговор.
- Про это я говорить не буду. Но когда в твоих руках СМИ и вся индустрия развлечений, включая кино, музыку, социальные сети, с возможностью самому конструировать реальность людей, изолируя негодных – тогда ты приобретаешь колоссальную власть над обществом. Разумеется, никто тут книги не сжигает и насильно тебя тупым не делает, вот только преодолеть обыденную среду не каждому дано. Смотреть Тик Ток значительно проще, чем слушать лекцию по философии или читать труды учёных.
Вечером они сидели в беседке, которую облепили гирляндами. Иллюминацию запитали с помощью специально привезённого для этих целей генератора. Запаса горючего должно было хватить на все шесть часов, именно столько длился ритуал. Завершив приготовления, Евгений включил музыку, и над лесом полилась тихая мелодичная песня, которая сочетала в себе инструментал с электроникой.
Игорь сидел на теплом песке, покачиваясь из стороны сторону. Он смотрел, как в глади озера отражались огоньки гирлянд, которыми они украсили беседку. В это время Евгений подкармливал сухими ветками огромный костёр, что прожорливо шипел, когда пожирал древесину. По телу Игоря пробегали мурашки, голова кружилась, кожа казалась липкой, дыхание было учащенным. Он вслушивался в музыку, которая затягивала его в свою реальность. Неожиданно он открыл, что слышит каждую ноту и может легко провалиться дальше, в глубину потайного мира музыки, о котором даже не подозревал. Желая поделиться этим открытием с Евгением, он окрикнул его. Услышав звук своего голоса, который казался ему искажённым и далёким, словно он находился в воде, Игорь удивился. Ему казалось, он успел подумать о тысяче вещей, прежде чем его губы выговорили: «Женя, повернись, я хочу с тобой кое-чем поделиться». «Какой же я медленный, как сильно ограничено тело» - проговорил он следующую фразу, в то время как в его уме успела появиться вселенная, а потом исчезнуть. – «Я понял, что такое Бог, я и есть Бог» - продолжил он делиться своими наблюдениями, поражаясь той скорости, с которой в его уме появлялись, а потом исчезали картины.
- Ну что, вижу ты готов отправиться в путешествие. – сказал Евгений сев напротив. – Смотри туда, что ты там видишь, рассказывай. – он указав на озеро. – Говори только о том, что видят глаза.
- Вижу беседку, костёр, деревья, огоньки гирлянд. – начал медленно перечислять Игорь. Он всё ещё удивлялся той скорости, с которой думал.
- А зачем мы здесь? Зачем приехали в этот лес? – голос Евгения, созданный из треска костра, игривого сияния звёзд, аромата хвои, шумел в его ушах океаном совершенных звуков.
- Мы здесь чтобы я нашёл причину, по которой я бегу от людей и не могу быть счастлив. Чтобы понять, почему я стал жрецом культа денег, вместо того, чтобы стать кем-то другим. – пока он говорил эти слова, незнакомая сила в его голове спрессовала разрозненные воспоминания в фильм. – Странно, прожить всю жизнь за три секунды. – сказал он ни к кому не обращаясь.
- Кто ты? – проговорил властный голос, в котором пение светлячков смешалось с голосом скрипки.
- Я? Я… Кто я? – этот простой вопрос, вырос в нём, словно гигантское цунами. Он видел как под тяжестью этого вопроса рушатся хлипкие здания построек его убеждений, интересов, привычек, страстей. Он пытался схватиться за свою долю в строительной компании, работающие бары и рестораны, принадлежащие ему поля, две тысячи сотрудников агрокомплекса, но равнодушная стихия сметала эти жалкие попытки самоидентификации. Наконец, он сделал последние усилие, стал цепляться за имущество, дом, потом за красивых любовниц, бывших жён, детей, но и они не устояли перед силой этого вопроса. И когда уже не осталось ничего и воды океана мыслей поглотили всё то, что Игорь считал собой, ему показалось, что в толще воды он видит слабое свечение. Слабый тусклый свет нежно подсвечивал пучину дна, на которой в стеклянных шарах покоились артефакты, с которыми он отождествлял себя. Свет скользил по тонкому стеклу, перепрыгивая с шара на шар, будто показывая, что без него, слабого огонька, ничего нет. Что если его не будет, то всё погрузится во тьму и исчезнет никому не нужное. И в тот момент, когда слабый огонёк стал медленно гаснуть на последнем шаре, в котором застыла его семья, Игорь прокричал. – Я понял, я – свет!
#шаман #сознание #общество #философия #рассказ #сознаниебудущего