Утренний туман был густой и вязкий, какой часто случается в горах, лез под куртку и облеплял сыростью лицо, оседая мелкой моросью на небритой щетине. Это не особо радовало одинокого путника, как впрочем, и не сильно печалило. Нужно было решать проблему, двигаться вперед или вернуться обратно.
Бродить по горному лесу в тумане само по себе авантюра, лес совсем не парк ухоженный, садовники в нем не предусмотрены. Может где егерь и ходит где, да только в эти места не сунется, страшно всем. Дожидаться когда туман рассеется, было зябко, и Анри решил пройтись назад по конским следам, чтобы согреться на ходу и поглядеть, может еще что сыщется из краденого.
Солнце меж тем поднялось выше и стало вытягивать туманную мглу за космы в вышину. Туман, вяло сопротивляясь, лениво оторвал брюхо от земли и словно старый пес, цепляясь за ветки деревьев и оставляя клочья шерсти на кустах, потянулся на зов небес. Путь назад в низину к болотцу приоткрылся, развидневшись на два роста человека.
На тропе отчетливо были заметны следы лошадиных копыт. По всему видно было, всадник спешил и ехал верхом. Пройдя еще немного, Анри обнаружил оброненный кисет с трубкой. По местным поверьям такая потеря не сулила ничего доброго для хозяина, бо: «С потерянной люльки черти курят.» Впрочем, и для человека нашедшего пропажу, тоже прибыль не велика, после чертей то всякий побрезгует. А табак пригодится, хороший табак, ароматный.
Анри прислушался к лесным звукам, положил кисет в поясную сумку, скользнул ладонью по кобуре револьвера, расстегнув ремешок. Это он сделал скорее по привычке, проверив все ли на месте, чем почувствовав опасность. Следы уходили далее в траву знакомого болотца. И что-то Анри не нравилось впереди. То странное «шестое чувство» что люди называют чуйкой или интуицией, за годы службы и его особенной работы, было отточено хорошо и не раз спасало его от серьезных неприятностей. Сделал пару шагов вперед, чуйка аж завопила «Стой!!!»
Напрягая зрение и слух, застыв на месте словно пень, Анри сканировал окружающее пространство. Ничего. И тут, краем глаза, вдруг заметил движение. Даже не столько движение, сколько намек на него. Черная граненая головка змеи, почти не выделяясь из стеблей травы, не отрываясь, смотрела на него. А вот еще одна, вот другая…Мозг, распознав опасность, доверился опыту и считал. Пятая, девятая… «Матерь Божья, да сколько же вас!» Вся низинка, словно россыпями черных ягодок, блестела головами змей, внимательно изучающими пришельца. Проходимая ранее тропа стала крайне опасной и непроходимой.
Да, револьвер не поможет. Против такого количества козюль, вздумай они атаковать, не помогут ни высокие сапоги, ни кожаные штаны с курткой. Обычно они сами не склонны к нападению, но здесь, в «темных землях», лучше было это не проверять.
Анри плавно и замедленно, словно в полусне, начал не торопясь, скользить назад. Стараясь не стучать подошвами сапог по камням, поминутно смотря под ноги, не хрустнет ли сучок или ветка. Отошел он на достаточное, по его мнению, расстояние. Змеи за ним вроде не гнались, и то хорошо. Но наблюдали за его отходом внимательно и дружно.
Можно было слегка перевести дух. М-да-а. Сердце колотилось словно у зайца, рубаха прилипла к спине от пота, пот из под шляпы стекал по щекам и капал с подбородка едва ли не ручьем.
- Добри дэнь, йомуль!
- **********************???
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Если стало интересно, не забудьте подписаться.
Лайки в помощь. )