Найти в Дзене
Кино в мелочах

Реакция на сериал «Одни из нас» — 1 сезон, 2 серия: «Заражённые»

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! Второй эпизод начинается с воспоминаний, хотя действия очень близки к событиям, свидетелями которых мы стали в начале премьеры сериала. 24 сентября 2003 года. До зомби-апокалипсиса осталось несколько дней, и правительство Джакарты узнаёт об этом раньше всех. Мы следуем за Ибу Ратной (Кристин Хаким), микологом, которого попросили расследовать насильственный инцидент на мукомольном и зерновом заводе. Она всю свою жизнь изучала споры и грибы и сразу понимает, что от этого нет лекарства, что единственный способ спасти человечество — это «Начать бомбить. Разбомбите этот город и всех в нём». Эпизод по стилю и теме напоминает великую работу Мейзина о Чернобыле, посвящённую умным людям, жертвующим собой ради общего блага. В этом случае это сработало; многие погибли, но Восточная Европа не стала пустошью. Здесь предупреждение Ибу Ратны приходит слишком поздно, и действие сериала происходит в ужасном мире, захваченном эпидемией, которую она не смогла предотвратить. Джоэл на

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!

Второй эпизод начинается с воспоминаний, хотя действия очень близки к событиям, свидетелями которых мы стали в начале премьеры сериала.

24 сентября 2003 года. До зомби-апокалипсиса осталось несколько дней, и правительство Джакарты узнаёт об этом раньше всех. Мы следуем за Ибу Ратной (Кристин Хаким), микологом, которого попросили расследовать насильственный инцидент на мукомольном и зерновом заводе. Она всю свою жизнь изучала споры и грибы и сразу понимает, что от этого нет лекарства, что единственный способ спасти человечество — это «Начать бомбить. Разбомбите этот город и всех в нём».

Эпизод по стилю и теме напоминает великую работу Мейзина о Чернобыле, посвящённую умным людям, жертвующим собой ради общего блага. В этом случае это сработало; многие погибли, но Восточная Европа не стала пустошью. Здесь предупреждение Ибу Ратны приходит слишком поздно, и действие сериала происходит в ужасном мире, захваченном эпидемией, которую она не смогла предотвратить.

-2

Джоэл насмехается над тем, что Элли устойчива к вирусу, поскольку слышал подобные сплетни раньше. Но в течение часа становится ясно, что он поверил. Теперь, в его душе поселяется страх. Он боится заботиться об Элли из-за травмы, которую до сих пор перенёс с дочерью. И он боится вообще на что-то надеяться, проведя 20 лет в мрачном, разрушенном мире, который мы видим вокруг него.

-3

После того, как все трое выживают в битве с зомби, казалось бы, невредимыми, Тесс говорит: «На этот раз, может быть, мы действительно сможем победить?» Джоэл не хочет этого слышать.

Ирония, конечно, в том, что именно Тесс должна чувствовать себя безнадёжно после этой разговора. Как мы узнаем позже, она была заражена, и единственный оставшийся хороший вариант — это взорвать себя и надеяться прихватить с собой достаточно зомби, чтобы обезопасить Джоэла и Элли. И это, в свою очередь, даёт Джоэлу ещё одну причину чувствовать, что существование не имеет для него ничего, кроме потери и отчаяния.

Прежде чем Тесс погибнет, мы проведём сосредоточенное количество времени с этой троицей. Игра Анны Торв настолько яркая и так хорошо сочетается с тем, что делает Педро Паскаль — даже если Тесс менее осторожна, чем Джоэл, — что, если бы я была тем человеком, который ничего не знает об игре, я бы подумала, что шоу будет о том, как эта парочка защищает Элли. И это сила работы Анны, которая, в свою очередь, делает гибель Тесс гораздо более тяжёлой, чем потеря любого персонажа после всего двух эпизодов.

-4

Но, пожалуй, самое важное, что делает этот эпизод, — мы убеждаемся в том, что видим Элли в первую очередь как человека, а не как ходячего инкубатора для вакцины. По мере того, как три героя путешествуют по Бостону, мы узнаем её намного лучше, чем в первой серии.

Девочка ведёт себя как ребёнок её возраста. Она интересуется как нынешним миром, так и миром из прошлых времён, и каким-то образом умудряется получать удовольствие от жизни.

-5

То, что Элли позволяет себе веселье и оптимизм, делает её духовной противоположностью Джоэла и, следовательно, интересным попутчиком, поскольку далее они продолжают своё путешествие без более спокойной Тесс в качестве посредника.

Но это также означает, что когда Тесс убивает себя, чтобы защитить их, это потрясает Элии сильнее, чем Джоэла. Он явно скорбит о потере, но у него также было много практики в этом, поэтому он может снова быстро двигаться дальше, прежде чем кто-либо из выживших зомби заметит их. В то время как Элли, которая так хорошо проводила время на протяжении большей части их путешествия, не может не оглянуться на пожары. Она только что потеряла кого-то, кто ей очень импонировал.

-6

Эпизод также довольно эффективен в качестве хоррор-триллера. Большая часть зомби сохраняется для финальной сцены, но даже с несколькими монстрами битва в музее напряжённая и очень хорошо построенная. Шоу хорошо устанавливает правила игры — например, зомби отслеживают вас по звуку, а не по виду, а также их внешний вид оставляет желать лучшего (хотя, о чём я, это же зомби).

Щёлкающий звук, который они издают при движении, не даёт покоя, как и вид одного из зомби, чья голова в значительной степени съедена грибком. Боевая последовательность в нескольких местах, возможно, слишком близка к ощущению игрового уровня.

«Заражённые» — действительно хороший эпизод, направленный на более глубокое изучение характеров героев и подготавливающий зрителей к тому, что произойдет, поскольку Джоэл и Элли должны двигаться дальше без Тесс.