1. Louis Vuitton Malletier (дословно: Луи Виттон, мастер багажных дел) – именно такое название носил первый магазин марки, основанный Луи в 1854 году на бульваре Капуцинов в Париже.
2. С первых дней клиентами компании Виттона были обеспеченные, знающие толк в качестве заказчики, одной из которых стала даже венценосная особа – жена Наполеона III, Евгения.
3. Самый подделываемый бренд
Как только Луи Виттон создал авторский усовершенствованный сундук Trianon в 1858 году, его моментально начали подделывать. Чтобы защититься от копирования, Луи стал наносить на сундук полосатый принт, а потом в 1895 году его сын, Жорж, придумал монограмму.
Да, самая подделываемая в мире монограмма была создана именно с целью защиты от копирования. Тогда тяжело было повторить, но сейчас уже нет.
Кстати, монограмма или канва LV — это не кожа, а специальная запатентованная ткань, в нее входит хлопок и лен, которые покрываются специальными составами. Состав держится в секрете!
4. Горбачев снимался в рекламе LV.
Михаил Горбачев согласился сняться в рекламе Louis Vuitton. Как и принято в LV, сумка здесь — второстепенный участник сюжета. Она лишь дополняет атмосферу роскошной жизни.
Компания Vuitton сделала пожертвование в экологическую организацию Green Gross, основанную М. Горбачевым. Сумма пожертвования на разглашается.
5. Первая их сумка была для грязного белья
Первую свою сумку, Steamer, LV предложили 1901 году. Она была бесплатной! Шла в комплекте с сундуком Trianon. Ее предназначение — мешок для грязного белья в путешествиях. Потом сумка эволюционировала и сейчас ее используют как обычную сумку.
6. Основатель компании, 13-летний Луи Виттон, действительно шел до Парижа пешком 2 года
Он родился в семье фермеров и денег на билет до Парижа у них не было. Расстояние было сравнительно небольшим — чуть больше 400 км. Но Луи останавливался на подработки. Поэтому, дорога заняла 2 года.
7. Они изобрели самый надежный замок для своих сундуков и чемоданов
Их сундуки не только подделывали, но и грабили. Причем воры нацеливались именно на LV, так как они были самыми дорогими. Поэтому Жорж 2 года работал над уникальным замком с двумя пружинами. Этот замок до сих пор используется в чемоданах Louis Vuitton.
Они были настолько уверены в надежности, что дали объявление в газету и предложили Гарри Гудини, известному иллюзионисту, выбраться из закрытого сундука. Гарри не решился принять вызов.
8. Когда Марк Джейкобс стал креативным директором Louis Vuitton в 1997 году, ему нужно было создать линию женской одежды. При этом одежда должна была отражать суть LV. А в ДНК бренда на тот момент входили только сумки и сундуки. Первая его коллекция была провалом, слишком неинтересно и осторожно. Но, уже со второй коллекции его приняли восторженно за его "несерьезное и игривое" отношение к люксу.
9. Самая дорогая вещь Louis Vuitton.
Плюшевый медведь Steiff Teddy Bear. Он стоит 2,1 млн долларов. Натуральные ворсинки шерсти медвежонка дополнены золотыми нитями, глаза выполнены из бриллиантов и сапфиров, пуговицы на пальто с монограммой LV тоже золотые.
10. Они создают сундуки под абсолютно любые нужды
Они делали сундук-гардероб, популярный среди балерин. Сундук с боксерской грушей по эскизам Карла Лагерфельда. Сундук для футбольных мячей. Сундук для книг для Эрнеста Хемингуэя, который забыл его в отеле во Франции...
LV отказываются делать только гробы, говорят, это не соответствует их философии.
11. Louis Vuitton входит в самый крупный люксовый конгломерат в мире.
Слияние LV с Moet Hennessy в 1987 году стало ключевым событием в истории развития компании. В пакете LVMH сейчас 75 модных домов, 53,7 млд годового оборота в евро, 163 000 сотрудников (информация с официального сайта).