Я работала в торговле более 10 лет. И задачу продавца понимаю так: помочь человеку определиться с выбором и совершить покупку.
Продажа товара/услуги = заработок продавца. Очевидно же.
Мне нужна мебель.
Нашла хороший магазин в Феодосии. Чем хорош?
Выбор. Мягкая мебель, кухни, стенки, кровати, столы и стулья, прихожие.
Цены. В Феодосии вообще в большинстве магазинов на мебель очень приятная цена.
Я выбрала диван, стенку в гостиную, стулья.
И нужен был стол. Причем нужен был в ближайшие 2-3 дня. Квартира новая, мебели нет ещё, а гостей уже пригласили.
И если спать можно и на надувном матрасе, то без стола как-то не очень.
А в магазине только витринный образец. Давайте, говорю, его, пусть с витрины, меня устраивает - внешне с ним все в порядке.
Не продается. Закажите, вам за 7-10 дней привезут. Я говорю, это долго, вы мне этот продайте, а себе на витрину закажите. Нет.
Не знаю, конечно, как это делается в мебельных магазинах.
Но как продавец не вижу вообще причины не продать клиенту товар с витрины. Речь даже не шла о скидке - меня устроила цена.
Ну ладно. Решили, что в другом месте поищем стол.
Для оплаты нужны были наличные.
Банк рядом, пошла снимать.
Вышла из магазина с каким-то неприятным чувством.
Совсем рядом другой мебельный. Зашла посмотреть.
Увидела очень симпатичный диван. Девушка-консультант показала механизм, рассказала об уходе за обивкой, усадила, конечно - очень удобно.
И я решила, что этот диван мне больше подходит.
В итоге. Вернулась в первый магазин и сообщила, что беру только стулья.
Стенка - вовсе не первой необходимости товар на данный момент, можно отложить покупку. Диван я купила в другом месте.
И подумала: как легко потерять клиента. Вот просто вышел за порог, увидел подобный товар у другого продавца и всё.
Ушел заработок. Просто на ровном месте.
Из-за этого стола, который не захотели мне продать, я отказалась от покупки на хорошую сумму.
Не поняла я такого подхода.
P.S. А свой стол я нашла в другом мебельном на следующий день и очень им довольна. Хорошо, что мне не продали тот витринный образец. Как всегда - все к лучшему.