Найти тему
Простор Творчества

Рубрика - А скажи мне что-нибудь на художническом 👩‍🎨😀

Доброго времени, друзья.

Решила начать новую постоянную рубрику о специфическом языке художников.

Понятно, что в каждой профессии есть свой язык понятный только в узком кругу профессионалов. У художников тоже очень много терминов и понятий .

И так 👏

Начнём.

Лессировка

Что же это за понятие.

Как говорит нам Википедия

Лессировка (нем. lasieren — делать блестящим, из лат. laseris — смолистое, блестящее вещество, блеск, лоск; не путать со словом «глазурь») — один из технических приёмов нанесения красок на основу «тонким, просвечивающим слоем, для чего в составе краски увеличивают количество связующего вещества — масла, лака, скипидара, олифы»[1]. Лессировочными называются специальные полупрозрачные краски, использующиеся в живописидекоративном искусстве, строительстве и промышленном дизайне.

А теперь попробую дополнить пояснение.

Лессировка это наложение прозрачных слоёв краски послойно один на другой, как если бы вы наложили поочерёдно несколько прозрачных стеклышко разноцветных друг на друга.

Самая простая практика изучить этот приём это взять и акварельной краской поочерёдно заполнять цветные квадратики последующими цветами.

Но можно и сразу при рисовании цветов.

-2

На данных иллюстрациях изображен ирис,

фиолетовые лепестки которого были написаны в две стадии.

Сначала были нанесены прозрачные мазки холодного розового тона. Затем после высыхания на поверхность этой заливки была нанесена тончайшая прозрачная заливка синего цвета. Оптический эффект наложения заливок проявился в создании фиолетового цвета, который значительно более привлекателен, чем цвет чистой фиолетовой краски.

В маслянной живописи тоже популярен этот приём.

Самого виртуозного в технике лессировки и знаменитого художника для примера могу назвать Ивана Константиновича Айвазовского.

Все знают его манеру живописи моря.

Морские волны привлекают своей богатой палитрой цветов и сохранения чувства прозрачности воды

Радуга И. К. Айвазовский
Радуга И. К. Айвазовский

Технически выполнить лессировку лучше дождавшись полного высыхания предыдущего слоя.

Но как нам говорят историки искусствоведы Айвазовский свои картины писал очень быстро за один два подхода , секрет его был в том, что наносил он слой краски очень тонко, что позволяло ей быстро высыхать.

Можно сравнить его живопись маслом с акварелью.

Более сложно писать в технике лессировка не прозрачными красками такие как гуашь, но и их можно сильно растворить до состояния акварели.

Иногда мы пользуемся этим приёмом на уроках с учениками, так как часто пишем гуашью, а хочется использовать и лессировку.

Надеюсь вам понравилась статья

Подписывайтесь и будьте активными, ставьте 👍, пишите комментарии

так я пойму, что Вам интересна эта тема и у меня будет мотивация продолжать.