Моя старая подруга живёт далеко за Уралом. Вышла там замуж 6 лет назад. С тех пор не приезжала, но вот на днях объявилась и попросила о встрече. Я бы и без просьбы с удовольствием с ней поболтала. Но, учувствовав деловитый тон, я начала сомневаться в невинности её намерений. И внутреннее чутьё меня не подвело.
Напирает и требует
Она пришла в ресторан, где мы назначили встречу в такой немного оттопыривающейся юбке. Когда садилась, примяла ее рукой, будто лиса свой хвост подобрала. Уже тогда я рассматривала её в негативе. И тут она начала своё повествование: «Знаешь, мы знакомы уже давно, поэтому сложно и морально тяжело рассказывать историю, которую я таила так много лет... Дело в том, что мой ребенок, он может быть от твоего Андрея». Дальше извинялась, просила понять и позволить взять биоматериал для теста ДНК.
Я отказалась. Категорически против того, чтобы мой супруг еще кого-то начал содержать. Сказала её оставить нас в покое и доить нынешнего мужа на предмет содержания ребенка. А тот, видите ли засомневался в родстве. Вот она почву и готовит, чтобы легче было побыстрее перескочить с одного довольствия на другое.
Если она его разжалобит
Предположим, Андрей получит весточку, что будет? Он слишком хороший для отказа обсуждать эту тему и видеться с малышом. Но где знакомство и встречи, там и финансовые расходы. Ему сейчас где-то 6 лет, значит еще лет 12 из нашей семьи деньги будут уходить в другом направлении. Пусть не вся сумма его дохода, а часть – тоже большой удар по нашему карману. У нас своих двое: 11 и 12 лет.
Самым мрачным сценарием представлялся его уход к ним. Маловероятно, но беспокоиться было о чём. Про то, что такое открытие нанесло мне огромный моральный вред, я вообще молчу. Не с этим надо уже разбираться, а подумывать, куда смотреть и где найти заработок, который позволит не сильно себя ущемлять в расходах потом.
Ни грамма паники
Другая бы на моём месте расплакалась, расстроилась, швырнула бы чем-то в неё. Мой стиль поведения заключался в поддержании спокойствия. Я, выходя за него замуж, была немного осведомлена о «наклонностях» любимого, но тогда по молодости не придавала им особого значения. Я наивно думала, что стану единственной и неповторимой для гулящего мужчины, который никаких рамок порой не признавал. Шли годы, а он не менялся.
Дёрнуло же меня родить от него. Надеялась, что дети позволят ему по-новому взглянуть на суть семейных отношений. Зря! После первых пяти лет с детьми окончательно разочаровалась в нем, но было уже поздно. Пришлось все жизненные силы направить на внимание к детям, из развитию и образованию.
Где и как шатался мой суженый, к тому моменту совсем меня не интересовавший, я не особо интересовалась. Спрашивать, пытаться вернуть или удержать – такие методы хороши для начинающих. Отношения, которые в долгосрочном варианте показали внутреннюю убогость супруга, спасать значит впустую растрачивать эмоциональные, интеллектуальные силы и время.
Что я ей предложила
Для подружки я придумала «индивидуальный подход». Сказала, что всё понимаю, приняла информацию, но Андрей слишком импульсивный и ранимый. Я лучше сама его морально подготовлю, потом и сделаем экспертизу на родство. Она поверила и исчезла на 2 месяца (по ее словам). Планирую за это время уговорить его куда-нибудь переехать так, чтобы оборвать концы и связи с прошлым кругом общения.