Считаю, что говоря об архитектуре будущего, нельзя обойти стороной стиль архитектуры Гуги.
Гуги (англ. Googie, ничего не напоминает?) – это один из прямых предшественников неофутуризма в архитектуре. Стиль возник под влиянием волны индустриализации и научно-технического прогресса 40х годов XX века в Южной Калифорнии. Известны и другие его названия: популюкс и ду-воп(doo-wop). Последнее название перекликается с одноименным музыкальным стилем – вокальным поджанром ритм-н-блюза.
В массе своей Гуги – это стиль придорожных кафе, мотелей и заправок на бескрайних равнинах США. Как правило, в данном стиле отсутствуют масштабные архитектурные формы и строения. Он «местечковый», уютный и отлично характеризуется современным эпитетом «ламповый». Вдохновение свое он черпал из представлений молодежи той эпохи о ближайшем будущем, а также достижений того времени: первых шагов в атомной энергетике, реактивной авиации, автомобилей и полетов в космос.
Отличительными чертами строений гуги являются необычные "раздутые" формы, наличие щедрого декора хромом, сталью, неоном. Здания имеют округлые и заостренные углы, вертикальные крыши, плавниковые конструкции. Преобладают такие формы как: бумеранг, тарелка, парабола, сфера.
Легкость и доступность стиля призваны были принести будущее в обыденность американской глубинки. Кроме того, он популяризировал использование многих материалов искусственного происхождения: нейлон, винил, полиамид, капрон.
Основателем стиля можно по правку считать Джона Эдварда Лотнера, американского архитектора, авторству которого принадлежал кофешоп Googies в Западном Голливуде. К сожалению, здание не сохранилось до наших дней. Кроме Д. Лотнера в данном стиле работали Элдон Дэвис, Мартин Стерн, Уэйн Макаллистер.
Следует отметить, что и сегодня гуги в чистом виде не потерял поклонников и остается до сих пор востребованным в кинематографе, играх и мультфильмах.
В его прямой потомок в архитектуре и дизайне - неофутуризм, сегодня находится на пике популярности и по достоинству является окном в наше будущее, такое, каким его многие из нас хотели бы видеть.