Всем привет! Пристегните свои привязные ремни, мы начинаем. Речь пойдет про появление «удобств» на советских самолетах, небольшие особенности эксплуатации, а также про связанные с этим делом комичные ситуации. Первые туалеты в гражданской авиации СССР появились на поршневых самолётах Ил-12 в конце сороковых годов. Ставили их обычно в самом конце салона за тонюсенькой фанерной перегородкой (в авиации борются с каждым лишним граммом на борту самолёта). Причём, устроены эти бортовые туалетные комнаты были таким образом, что пассажир сидел, пардон, на унитазе лицом к салону, точнее - к проходу между креслами. И, соответственно, лицом по направлению полёта, чтобы меньше укачивало на воздушных колдобинах. Чтобы понять, что происходило дальше, необходимо пояснить один сугубо авиационный момент. Ил-12 оснащался двумя поршневыми двигателями АШ-82ФН мощностью 1850 л.с. каждый и четырехлопастными винтами АВ-9Е с изменяемым шагом. То есть лопасти винта можно было разворачивать относительно набега