За последний год автомобильный рынок России серьезно изменился. Я бы сказал, что перевернулся с ног на голову. Многие автомобильные бренды ушли, возникли проблемы с запчастями, сервисом. Оставшиеся автомобили неплохо набрали в цене. В свете произошедшего вторичный рынок стал пользоваться большой популярностью. Поэтому обзор посвящен именно бэушным автомобилям. На рассмотрении два автомобиля, которые пользовались в свое время большой популярностью. Это отечественная Лада Веста и корейский бестселлер Киа Рио.
На рынке продаж эти автомобили дебютировали давно. Но их внешность я считаю актуальной по сей день. При этом Веста пережила всего один рестайлинг, а Киа Рио имеет четыре поколения.
Передняя часть
Внешность Весты делают узнаваемой фирменные хромированные молдинги-бумеранги. У Киа Рио характерная решетка радиатора. В блок-фарах у Весты идут раздельные лампы на ближний и дальний. Кстати, свет у нее очень достойный.
Внизу противотуманки, что является хорошим дополнением к головному свету.
У Рио так же опционально доступны противотуманки.
Ближний-дальний здесь совмещенный. По словам владельца, свет оставляет желать лучшего.
Кузов этих автомобилей имеет цинк, так что проблем с коррозией у них не возникает. У Весты опционально будет подогрев ветрового стекла с характерными вертикальными нитями. В зиму это мега полезная опция. У Рио стекло без обогрева, но есть подогрев дворников в зоне покоя. Что тоже очень удобная штука.
Под капотом
Для Весты самый популярный и топовый двигатель – это 1.6 литра на 106 л. с. Он надежный простой неприхотливый. В данном случае установлен 1.8. Я его называю высшей эволюционной ветвью развития вазовского 16-клапанника.
Здесь фазовращатель на впуске, куча импортных компонентов. Двигатель действительно хороший. Веста с ним едет очень бодро. Но его репутация была подпорчена масложором. Все моторы 1.8 в той или иной степени расходуют масло.
Переходим к моторному отсеку Рио. Здесь у нас 1.6 литра объема и 123 л. с., то есть, столько же, как у Весты с двигателем 1.8.
Основным конструктивным отличием этих моторов я бы назвал тот момент, что у Рио привод ГРМ цепной, а у Весты ременный. Тут много споров, что из этого лучше. Если говорить в целом про 1.6, то вне всяких сомнений, что это очень достойный вариант, который в эксплуатации не доставляет проблем владельцу.
Единственная проблема, связанная с моторным отсеком – разрушение каталитического нейтрализатора.
Это может привести к задирам в цилиндрах и серьезным проблемам с двигателем. В остальном слабых мест здесь нет.
Безопасность автомобилей
Лада Веста седан – лучший отечественный автомобиль в плане пассивной безопасности. По результатам краш-тестов высокая прочность кузова позволила получить ей 14.1 балла из 16 возможных. Это соответствует максимальным 4 звездам по системе ARCAP. 16 баллов автомобиль не получил лишь из-за превышения зеленой нагрузки на грудную клетку водителя.
Веста стала первым российским автомобилем, у которого после лобового удара осталось целым лобовое стекло. Это указывает на хорошую защиту от деформации клетки салона.
Кстати, Веста в кузове Универсал по результатам краш-тестов оказалась хуже, чем седан. Из-за более сильной деформации пола и порогов она потеряла 4.3 балла. В итоге это позволило ей набрать 11.7 балла и 3 звезды. Поэтому, если практичность для вас не так важна, берите классический седан.
Киа Рио седан 3 поколения по результатам краш-теста в свое время проявила себя наилучшим образом. По системе Euro NCAP она получила максимальный показатель 5 звезд. Безопасность водителя и пассажира составила 92%. Таким образом Киа Рио получила репутацию автомобиля с высоким уровнем безопасности.
Практичность Лады Весты
Все-таки это отечественный автомобиль, и он больше приспособлен к нашим реалиям. Хороший для седана дорожный просвет 178 мм.
На ней можно съехать на бездорожье, не боясь за тот момент, что где-то зацепишь днищем или помнешь пороги. В этом плане Веста намного практичнее. Когда вышла Лада Веста, для АвтоВАЗа это был не просто шаг вперед, а настоящий прорыв. Автомобиль получился действительно классный.
Раньше все ругали, что вазовские модели гниют, теперь дали оцинковку. Хотели богатую комплектацию – у Весты она есть. Хотели задние дисковые тормоза – они здесь тоже есть. Требовалась безопасность автомобилей при ДТП – у Весты лучшие показатели в своем классе. И все равно в итоге эту машину многие хают.
Практична ли Киа Рио
Ничего плохого не могу сказать за эту модель. Отличный автомобиль. Не зря же он был лидером продаж нашего рынка.
Но, по моему мнению, это менее практичный автомобиль, чем Лада Веста. Я считаю, что это комфортный городской автомобиль. Соваться куда-то на бездорожье с клиренсом 150 мм – не лучшая затея.
Тест открытия и закрытия дверей
У Рио двери закрываются с характерным металлическим звуком. У Весты звук тише, более цивильный.
Оценим комплектацию функционала Рио
В обивке двери большая тканевая вставка. Полный электропакет.
Внизу ниша для мелочей. У сиденья водителя есть лифт по высоте. Обычные тканевые обивки, поясничного упора нет.
Кожаный мультируль.
Аккуратная штатная мультимедиа.
Простой отопитель с кондиционером.
Главный козырь – классический 6-ступенчатый автомат, который проявляет себя наилучшим образом.
Главный минус салона – отсутствие центрального подлокотника между сидений.
Все-таки это очень удобная штука, можно пристроить локоть, опереться. Без него рука постоянно на весу.
Ощутимый плюс Рио перед Вестой в плане салона, заключается в качестве сборки, подгонки деталей и используемых материалов.
Салон выглядит относительно просто, но в то же время очень добротно.
Переходим к Весте
В обивках разные вставки – пластиковые и кожаные.
Полный электропакет, ниша внизу, разнесенные динамики. В богатых комплектациях у сиденья водителя будет лифт по высоте, поясничный упор. Красивые комбинированные обивки с кожаными вставками. Большой удобный подлокотник между сидений с вместительной нишей под ним.
Как и у Рио здесь установлен мультируль. Комбинация приборов с тремя колодцами.
Мультимедиа заменена, но штатная тоже была с сенсорным дисплеем на 7 дюймов.
Есть климат-контроль, очень удобная штука. Обогрев лобового стекла, рядом кнопка ESP.
Отечественный вариант двухпедальной трансмиссии – вазовский робот с двумя актуаторами.
Трехступенчатый подогрев сидений. Если говорить в целом, то по салону Весты можно выделить только один минус – это не самое высокое качество материалов.
Если говорить про эргономику и удобство, то с этим здесь полный порядок.
Расход топлива
Веста седан с мотором 1.8 и роботом зимой в смешанном цикле расходует в среднем 9 литров. Я считаю, это вполне хороший показатель для такого габаритного и увесистого автомобиля.
Киа Рио седан с мотором 1.6 и автоматом в смешанном цикле расходует 10.5 литров, то есть, на 1.5 литра больше, чем Веста.
Это закономерная плата за автомат, который дает больше комфорта, чем робот.
Уровень вибрации и шума
Предлагаю провести замеры. По уровню шума в среднем 46 децибел в Рио.
По вибрации среднее значение 1.9, максимальное 2.0. Перемещаемся в Весту. По уровню шума в среднем 45 децибел, вибрация средняя 1.8, максимальная 2.7.
По результатам замеров в Весте немного тише и меньше вибрации.
Задняя часть
У обеих моделей установлены вытянутые двухсекционные фонари, которые делают автомобили визуально шире.
Но Веста все же воспринимается ощутимо габаритнее. Практичность при выборе автомобиля очень важна. Поэтому сравним багажные отсеки.
У Весты очень просторный для своего класса багажник. Здесь 480 литров объема. По функционалу особо ничего нет. Под основным полом трехсекционный органайзер, полезная штука. Запаска, дорожный инструмент.
По бокам проложен шумоизоляционный материал. В целом отличный багажник. По поводу петель, которые многие ругают за то, что они «съедают» полезный объем багажника при закрытии крышки, стоит сказать, что у Рио точно такие же петли.
Петли на Киа Рио.
Багажник здесь немного вместительнее, чем у Весты. Его объем составляет 500 литров. По факту он больше только из-за того, что здесь колесные арки не так выпирают внутрь. Что под основным полом? Органайзера нет, шумоизоляции тоже, полноценная запаска есть.
Вот такой получился сравнительный обзор. Попрошу в комментариях устроить голосование. Напишите обязательно, какая из этих моделей лучше или хуже, и почему. Если больше нравится Веста, напишите ее плюсы, если Рио, расскажите про нее.
Всех женщин поздравляю с Международным женским днем 8 Марта! Желаю счастья, здоровья, добра. Берегите себя!
Спасибо всем, кто оказывает помощь и поддержку!
ЮМани 4100 1238 3347 48
СБЕР 4276 0206 0681 2060
Райффайзенбанк 5379 6530 1132 2557
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: