Найти тему
Стиль "Х"

Лада Веста или Киа Рио. Сравниваем подробно два автомобиля (внешний вид, салон, комплектации). Неожиданные результаты

За последний год автомобильный рынок России серьезно изменился. Я бы сказал, что перевернулся с ног на голову. Многие автомобильные бренды ушли, возникли проблемы с запчастями, сервисом. Оставшиеся автомобили неплохо набрали в цене. В свете произошедшего вторичный рынок стал пользоваться большой популярностью. Поэтому обзор посвящен именно бэушным автомобилям. На рассмотрении два автомобиля, которые пользовались в свое время большой популярностью. Это отечественная Лада Веста и корейский бестселлер Киа Рио.

На рынке продаж эти автомобили дебютировали давно. Но их внешность я считаю актуальной по сей день. При этом Веста пережила всего один рестайлинг, а Киа Рио имеет четыре поколения.

Передняя часть

Внешность Весты делают узнаваемой фирменные хромированные молдинги-бумеранги. У Киа Рио характерная решетка радиатора. В блок-фарах у Весты идут раздельные лампы на ближний и дальний. Кстати, свет у нее очень достойный.

-2

Внизу противотуманки, что является хорошим дополнением к головному свету.

-3

У Рио так же опционально доступны противотуманки.

-4

Ближний-дальний здесь совмещенный. По словам владельца, свет оставляет желать лучшего.

-5

Кузов этих автомобилей имеет цинк, так что проблем с коррозией у них не возникает. У Весты опционально будет подогрев ветрового стекла с характерными вертикальными нитями. В зиму это мега полезная опция. У Рио стекло без обогрева, но есть подогрев дворников в зоне покоя. Что тоже очень удобная штука.

-6

Под капотом

Для Весты самый популярный и топовый двигатель – это 1.6 литра на 106 л. с. Он надежный простой неприхотливый. В данном случае установлен 1.8. Я его называю высшей эволюционной ветвью развития вазовского 16-клапанника.

-7

Здесь фазовращатель на впуске, куча импортных компонентов. Двигатель действительно хороший. Веста с ним едет очень бодро. Но его репутация была подпорчена масложором. Все моторы 1.8 в той или иной степени расходуют масло.

Переходим к моторному отсеку Рио. Здесь у нас 1.6 литра объема и 123 л. с., то есть, столько же, как у Весты с двигателем 1.8.

-8

Основным конструктивным отличием этих моторов я бы назвал тот момент, что у Рио привод ГРМ цепной, а у Весты ременный. Тут много споров, что из этого лучше. Если говорить в целом про 1.6, то вне всяких сомнений, что это очень достойный вариант, который в эксплуатации не доставляет проблем владельцу.

-9

Единственная проблема, связанная с моторным отсеком – разрушение каталитического нейтрализатора.

-10

Это может привести к задирам в цилиндрах и серьезным проблемам с двигателем. В остальном слабых мест здесь нет.

Безопасность автомобилей

Лада Веста седан – лучший отечественный автомобиль в плане пассивной безопасности. По результатам краш-тестов высокая прочность кузова позволила получить ей 14.1 балла из 16 возможных. Это соответствует максимальным 4 звездам по системе ARCAP. 16 баллов автомобиль не получил лишь из-за превышения зеленой нагрузки на грудную клетку водителя.

Веста стала первым российским автомобилем, у которого после лобового удара осталось целым лобовое стекло. Это указывает на хорошую защиту от деформации клетки салона.

Кстати, Веста в кузове Универсал по результатам краш-тестов оказалась хуже, чем седан. Из-за более сильной деформации пола и порогов она потеряла 4.3 балла. В итоге это позволило ей набрать 11.7 балла и 3 звезды. Поэтому, если практичность для вас не так важна, берите классический седан.

Киа Рио седан 3 поколения по результатам краш-теста в свое время проявила себя наилучшим образом. По системе Euro NCAP она получила максимальный показатель 5 звезд. Безопасность водителя и пассажира составила 92%. Таким образом Киа Рио получила репутацию автомобиля с высоким уровнем безопасности.

Практичность Лады Весты

Все-таки это отечественный автомобиль, и он больше приспособлен к нашим реалиям. Хороший для седана дорожный просвет 178 мм.

-11

На ней можно съехать на бездорожье, не боясь за тот момент, что где-то зацепишь днищем или помнешь пороги. В этом плане Веста намного практичнее. Когда вышла Лада Веста, для АвтоВАЗа это был не просто шаг вперед, а настоящий прорыв. Автомобиль получился действительно классный.

Раньше все ругали, что вазовские модели гниют, теперь дали оцинковку. Хотели богатую комплектацию – у Весты она есть. Хотели задние дисковые тормоза – они здесь тоже есть. Требовалась безопасность автомобилей при ДТП – у Весты лучшие показатели в своем классе. И все равно в итоге эту машину многие хают.

Практична ли Киа Рио

Ничего плохого не могу сказать за эту модель. Отличный автомобиль. Не зря же он был лидером продаж нашего рынка.

-12

Но, по моему мнению, это менее практичный автомобиль, чем Лада Веста. Я считаю, что это комфортный городской автомобиль. Соваться куда-то на бездорожье с клиренсом 150 мм – не лучшая затея.

Тест открытия и закрытия дверей

-13

У Рио двери закрываются с характерным металлическим звуком. У Весты звук тише, более цивильный.

Оценим комплектацию функционала Рио

В обивке двери большая тканевая вставка. Полный электропакет.

-14

Внизу ниша для мелочей. У сиденья водителя есть лифт по высоте. Обычные тканевые обивки, поясничного упора нет.

-15

Кожаный мультируль.

-16

Аккуратная штатная мультимедиа.

-17

Простой отопитель с кондиционером.

-18

Главный козырь – классический 6-ступенчатый автомат, который проявляет себя наилучшим образом.

-19

Главный минус салона – отсутствие центрального подлокотника между сидений.

-20

Все-таки это очень удобная штука, можно пристроить локоть, опереться. Без него рука постоянно на весу.

Ощутимый плюс Рио перед Вестой в плане салона, заключается в качестве сборки, подгонки деталей и используемых материалов.

-21

Салон выглядит относительно просто, но в то же время очень добротно.

-22

Переходим к Весте

В обивках разные вставки – пластиковые и кожаные.

-23

Полный электропакет, ниша внизу, разнесенные динамики. В богатых комплектациях у сиденья водителя будет лифт по высоте, поясничный упор. Красивые комбинированные обивки с кожаными вставками. Большой удобный подлокотник между сидений с вместительной нишей под ним.

-24

Как и у Рио здесь установлен мультируль. Комбинация приборов с тремя колодцами.

-25

Мультимедиа заменена, но штатная тоже была с сенсорным дисплеем на 7 дюймов.

-26

Есть климат-контроль, очень удобная штука. Обогрев лобового стекла, рядом кнопка ESP.

-27

Отечественный вариант двухпедальной трансмиссии – вазовский робот с двумя актуаторами.

-28

Трехступенчатый подогрев сидений. Если говорить в целом, то по салону Весты можно выделить только один минус – это не самое высокое качество материалов.

-29

Если говорить про эргономику и удобство, то с этим здесь полный порядок.

-30

Расход топлива

Веста седан с мотором 1.8 и роботом зимой в смешанном цикле расходует в среднем 9 литров. Я считаю, это вполне хороший показатель для такого габаритного и увесистого автомобиля.

-31

Киа Рио седан с мотором 1.6 и автоматом в смешанном цикле расходует 10.5 литров, то есть, на 1.5 литра больше, чем Веста.

-32

Это закономерная плата за автомат, который дает больше комфорта, чем робот.

Уровень вибрации и шума

Предлагаю провести замеры. По уровню шума в среднем 46 децибел в Рио.

-33

По вибрации среднее значение 1.9, максимальное 2.0. Перемещаемся в Весту. По уровню шума в среднем 45 децибел, вибрация средняя 1.8, максимальная 2.7.

-34

По результатам замеров в Весте немного тише и меньше вибрации.

Задняя часть

У обеих моделей установлены вытянутые двухсекционные фонари, которые делают автомобили визуально шире.

-35

Но Веста все же воспринимается ощутимо габаритнее. Практичность при выборе автомобиля очень важна. Поэтому сравним багажные отсеки.

-36

У Весты очень просторный для своего класса багажник. Здесь 480 литров объема. По функционалу особо ничего нет. Под основным полом трехсекционный органайзер, полезная штука. Запаска, дорожный инструмент.

-37

По бокам проложен шумоизоляционный материал. В целом отличный багажник. По поводу петель, которые многие ругают за то, что они «съедают» полезный объем багажника при закрытии крышки, стоит сказать, что у Рио точно такие же петли.

-38

Петли на Киа Рио.

-39

Багажник здесь немного вместительнее, чем у Весты. Его объем составляет 500 литров. По факту он больше только из-за того, что здесь колесные арки не так выпирают внутрь. Что под основным полом? Органайзера нет, шумоизоляции тоже, полноценная запаска есть.

-40

Вот такой получился сравнительный обзор. Попрошу в комментариях устроить голосование. Напишите обязательно, какая из этих моделей лучше или хуже, и почему. Если больше нравится Веста, напишите ее плюсы, если Рио, расскажите про нее.

Всех женщин поздравляю с Международным женским днем 8 Марта! Желаю счастья, здоровья, добра. Берегите себя!

Спасибо всем, кто оказывает помощь и поддержку!

ЮМани 4100 1238 3347 48

СБЕР 4276 0206 0681 2060

Райффайзенбанк 5379 6530 1132 2557

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: