Найти тему
WTM

Опыт аренды автомобиля в Багдаде (Ирак)

В феврале 2023 года в течение недели был в Багдаде.

Багдад город весьма специфичный. Во многих рейтингах его ставят на последние места среди крупных городов мира по уровню развития инфраструктуры и комфорта. Побывав там, с уверенностью могу подтвердить что данные рейтинги не врут.

В городе проживает около 8-9 миллионов человек. По площади город сравним с Москвой, ну может ненамного меньше её. Если в Москве приезжему можно вполне обойтись без машины, так как очень развит общественный транспорт, как надземный, так и подземный, то в Багдаде общественный транспорт отсутствует как класс. Есть лишь небольшие автобусы, курсирующие по непонятным маршрутом (они не обозначены никакими номерами). Что остаётся? Несмотря на жуткие пробки, только такси или свой автомобиль. Вариант с такси крайне сомнительный, так как 95% таксистов не знают никаких языков, кроме своего родного, арабского. Пару раз воспользовавшись такси, кое-как на пальцах объяснив куда мне нужно, я понял - нужно брать в аренду машину.

Это был мой первый опыт аренды машины в Багдаде, но не в Ираке. Около 1 года назад уже брал в аренду машину, но это было в Эрбиле - намного меньшим, но однако же намного развитом, в плане инфраструктуры, городе, чем столица Ирака. Тогда вместо денег оставлял в залог свой паспорт.

На этот раз, в Багдаде, недалеко от своего отеля нашел точку аренды автомобилей в пешей доступности. Обратившись туда, мне были предложены варианты с минимальной оплатой 50 долларов в сутки (автомобиль Toyota-Corolla или равный по классу). В качестве залога они брали или паспорт или права (на мой выбор). Уточнив, будут ли свободны автомобили за такую цену завтра и получив утвердительный ответ, договорился, что завтра в 12 часов я подъеду и мы составим договор.

На следующий день, придя на место ровно в 12 часов, мне было сказано, что автомобилей за 50 долларов в сутки нет, но есть один за 100, и они готовы мне отдать его со скидкой - сутки будут стоить 80 долларов (Nissan-Xtrail). От такого сервиса отказался.

Поискал в поисковике другой сервис. В одном районе было несколько точек рядом, взял такси, и выехал к ним. Приехав на место (километров 15 от моего отеля), по первому адресу увидел лишь рекламу:

Побродив около дома, показавшемся мне жилым, постучав во всевозможные двери, остановив и по спрашивая прохожих, так и не нашел то, что мне нужно. Телефон на вызов не отвечал. Да.. маркетинг явно хромает. Плюнул, пошел на другую точку, благо она находилась в 50 метрах.

Вторая точка показалась солидной, с учетом выставленного на переднем плане Ламборгини:

-2

Но Ламборгини мне было не нужна, тем более такая машина не для багдадских убитых дорог. Поинтересовался, что есть за минимальную цену. За 50 долларов в сутки предложили Kia-Optima. Норм, подумал я. Давайте, говорю, оформлять. Есть нюанс, ответили, мне - она будет свободна сегодня после 11 вечера. Ну, приехали.. В 11 вечера я не смогу приехать к вам так далеко. Если вы сами доставите в мой отель, тогда соглашусь. За доставку попросили 30 тысяч иракских динаров (примерно 1,5 тыс. рублей). Стали оформлять договор. Во время договора мне показали фото моей машины, на котором я увидел не Optima, а Nissan-Sunny. Это уже другой класс, и он ниже. Об этом им сказал, но они извинились, и сказали, что имели в виду именно Sunny. Optima как-то с языка вырвалось.. ну да бог с ним, мне была нужна машина, спорить с ними дело долгое и нудное, это же Восток.. Хотя в Эрбиле у меня это дело прошло чётко.. Составили договор. Предупредили, что ежедневный километраж не может превышать 150 км, и я не имею права выезжать за пределы Багдада (в моих планах было посещение развалин Вавилона, что в 80 км от Багдада, но я оставил это в мыслях). Договор для меня выглядел филькиной грамотой, так как составлялся на арабском.

-3

Наряду с подписью попросили чтобы я оставил свой отпечаток пальца. Взяли с меня 30 тысяч IQD за доставку. Хотели сразу взять паспорт в залог, но я не дал, ответил, что как только пригоните машину, отдам паспорт. Попросил чтобы мне дали чек на эти 30 тысяч. А то какие-то мутные ребята. Их было двое - один пакистанец (переехал в Ирак на ПМЖ 5 лет назад), он хорошо говорил на английском, другой - местный, араб, по-английски не понимал.

В 23-30 вечера мне пригнали автомобиль. Ниссан-Санни, белого цвета. Сделал видео вкруг, отдал 200 долларов (брал на 4 суток) и паспорт. Предварительно (на всякий случай) сделал скан паспорта и визы.

Собственно, вот эта машинка:

На фоне развалин Вавилона
На фоне развалин Вавилона

О том, как я провел за рулём четверо суток в Багдаде (и не только), какие были нюансы, заставившие меня поволноваться, и даже где-то понервничать, читайте в следующих статьях.

А пока, спасибо что дочитали до конца, буду рад подписке на канал! Впереди много интересного!