Определяем цели и формат обучения
Мир огромен и прекрасен, но идеальный и эффективный репетитор все еще дар Богов. Рынок перенасыщен нейтивами и русскоговорящими специалистами. Кто-то стоит неожиданно дешево, кто-то стоит непомерно дорого. Кто-то обложен международными дипломами, у кого-то их нет, но есть серьезный опыт в этой сфере. Я помогу вам разобраться в этом нелегком деле, сэкономлю время и деньги и за руку проведу про дивному миру подбора.
- для начала определитесь с целями: хотите чтобы ребенок свободно говорил, или был подготовлен к экзамену, просто делал с репетитором домашку, или вы ищете учителя для дошкольника, который вводит в язык. Если вы берете учителя на огромную домашку ( кто это задает- ваш котел в аду уже нагрелся) не удивляйтесь что ребенок не говорит, вы просто наняли технического специалиста и там нет живого языка. Если это коммуникация и ребенок начал говорить- может просесть школьный английский и школьная грамматика, так как репетитор идет по индивидуальному плану и пособиям. Не удивляйтесь этому и просите уделить внимание и школе и скорректировать план урока, который будет включать и темы из учебника и параллельную грамматику.
- определитесь с бюджетом: средний чек по Мск (не беру регионы- там цены очень разнятся) от 1500р за индивидуальный урок. Опытные и дипломированные специалисты берут больше. Все зависит от цели (делать домашку может даже студент) Многие проводят групповые занятия (2-6 учеников), подбирая группу ребенку исходя из его уровня и пожеланий. Такой формат дешевле и часто не менее эффективен, чем индивидуальный, у ребенка есть дополнительная возможность развить коммуникацию в группе. Многие удивляются что онлайн формат преподавателя стоит столько же как и оффлайн занятие. Как опытный коуч скажу- иногда подготовка к онлайн занимает больше времени чем проведение оффлайн урока.
- определитесь с форматом: ковидные ограничения внесли много коррективов в жизнь и большинство тренеров ушли в онлайн режим. Первый и единственный седой волос я получила на первом зум уроке с ошалевшими дошкольниками (8 штук) и чьим-то голым дедом, бегающим по комнате. Онлайн режим очень удобен и не менее эффективен со школьниками: вы и преподаватель экономите кучу времени, не гоняя к друг другу на уроки, в случае легкого недомогания вы не делитесь вирусом, чихая друг на друга, можете заниматься из любой точки мира,в сети огромное количество хороших онлайн ресурсов и учебников на все навыки.
Я не люблю этот формат только для дошколки. А почему не рекомендую-напишу в следующем посте.
- определитесь со временем поиска: важный пункт, если вы ищете репетитора к новому учебному году- начинайте искать его с августа. Хорошие специалисты уходят на каникулы только на один месяц (чаще июль) или не уходят вовсе а в августе начинают постепенно набирать новых учеников. Если вы успеете и вас взяли -вам повезло. Если вы очнулись уже в октябре и поняли что ребенок не тянет учебную программу или не может себе сок в самолете заказать то шансы есть, но уже меньше
- определитесь со своим расписанием- преподаватель хорош и во всем подходит но его плотный график не совпадает с вашими кружками. Придется чем-то жертвовать и пробовать переносить, а это, напоминаю, легче сделать до учебного года. Коррекция из-за школьного расписания неизбежна но вы уже отхватили хорошего репетитора и можно выдохнуть.
- определитесь с местом поиска: чаще это сарафанное радио и репетитора вам посоветуют знакомые или мамочки в бесконечных родительских чатах, есть сайты типа Репетитор (весьма испортившийся за годы), часто преподаватели ведут свои соцсети и могут выскочить вам в рекомендованных, или это может быть ваш школьный преподаватель (удовольствие конечно сомнительное но кто знает).
- определитесь с местом проведения и нужными часами: как правило это два урока в неделю по часу - подходит и для среднего формата домашки или для поддержания средней коммуникации (с отработкой грамматики), можно больше: два урока по полтора часа или три по часу. Чем меньше ребенок, тем раньше проводим занятие. После 7 вечера мозг работает уже туго, а уставший ученик это просто выброшенные деньги. Если у вас ОГЭ или ЕГЭ горит то там можно встречаться бесконечно много. Все очень индивидуально. О часах и эффективности тоже будет пост.
Место проведения: очень важный пункт на который родители часто болт кладут. Открываешь урок в зум а там ученик едет с дачи с планшетом (без наушников) и ты слышишь шум дороги и ругань бати за рулем. Важно: ребенок должен быть почти недвижимостью на время урока, с наушниками (важно) , закрытой от посторонних дверью и рабочей бумажной тетрадью для заметок и письменных заданий, теплым чайком и удобным креслом. Чем комфортнее и безопаснее ребенку (в любом возрасте) тем лучше он поглощает услышанное на уроке.
Формат, когда преподаватель приезжает к вам тот же, удобный стол и стулья для обоих, теплая вода или чай обоим участникам процесса (связки любят теплое и будут вам благодарны).
О том, как и кого выбрать из понравившихся репетиторов напишу в новой статье.