Пик спроса на Mitsubishi Lancer IX поколения в России пришёлся на те годы, когда нефть была дорогой, а отечественный автомобильный рынок рос рекордными темпами. Lancer сразу стал лидером среди иномарок гольф-класса, и только локализованный Ford Focus спустя некоторое время смог вновь оттеснить его на второе место.
На вторичном рынке Lancer тоже популярен в своём ценовом сегменте. Как оказалось, японцы создали очень надёжный автомобиль. Хотя некоторые проблемы есть и у него — в основном, связанные с его преклонным возрастом.
Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!
1. Расход масла
Большинство машин на российском рынке оснащены малолитражными атмосферными бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1,3 или 1,6 литра. Их конструкция максимально схожа, проста и потому надёжна, так что при грамотной эксплуатации они без серьёзных проблем служат более 250 тысяч километров. Единственное, что может побеспокоить владельцев седанов Lancer 1.6, это сизый дым из трубы и повышенный расход масла, часто возникающий уже на отметке 90 тысяч километров пробега.
Что делать
Причиной неисправности становятся «залегшие» маслосъёмные поршневые кольца. Проблему лучше не запускать — тогда ремонт в профильном сервисе обойдётся в относительно скромную сумму. При более серьёзных неисправностях мотора его часто не чинят, а меняют целиком на контрактный.
2. МКПП
Третий вариант двигателя, известный российским владельцам Лансеров, — это двухлитровый мотор мощностью 135 л.с. Он распространён меньше, но заметно надёжнее: расход масла у него умеренный. Владельца такой машины поджидает другая проблема — шум и трудности с включением передач в 5-ступенчатой «механике».
Что делать
Коробку придётся перебирать — в ней изнашиваются подшипники валов и синхронизаторы, в основном у второй передачи. Хотя при аккуратной эксплуатации такая процедура потребуется не раньше чем через 200 тысяч километров пробега. А на менее мощных версиях стоит другая 5-ступенчатая МКПП, для которой и этот пробег не критичен.
3. Вентилятор охлаждения
Ближе к 100–120 тыс. км, вне зависимости от установленного двигателя, своей жизнью может начать жить вентилятор системы охлаждения: включаться на непрогретом двигателе, долго работать после остановки автомобиля или, что ещё хуже, отказываться включаться в пробках.
Что делать
Виноват не сам вентилятор, а электронный регулятор его оборотов, смонтированный на радиаторе. Впрочем, новый блок недорог.
4. Рулевое управление
Считается, что Mitsubishi Lancer IX имеет слабую «рейку», однако это потому, что у большинства автомобилей слишком большие пробеги. Статистика говорит, что стуки в рулевом механизме или проблемы с насосом гидроусилителя в среднем возникают уже после 150–200 тысяч километров пробега. А вот шланг высокого давления ГУР может потечь уже к 70 тыс. км.
Что делать
Замена шланга в профильном сервисе стоит около 8 тыс. рублей. Другие неприятности с гидроусилителем обходятся дороже — примерно в 25–30 тысяч.
5. Опорные подшипники
Mitsubishi Lancer — далеко не внедорожник, но подвеска японского автомобиля на удивление надёжна. Большинство её элементов, включая амортизаторы, не требуют внимания до пробега 150 тыс. км и больше. Раньше этого срока, помимо традиционных стоек стабилизатора, сдаются только опорные подшипники передних стоек да задние сайлентблоки передних рычагов.
Что делать
Опорные подшипники, как и многие другие запчасти на автомобили Mitsubishi, довольно дорогие – по несколько тысяч рублей за штуку. Для их замены придётся снимать и разбирать стойки, а также регулировать углы установки колёс.
6. Коррозия
Японские модели тех лет не отличаются высокой коррозионной стойкостью — прежде всего из-за тонкого лакокрасочного покрытия. И Mitsubishi Lancer IX не исключение. С годами начинают ржаветь пороги, арки задних колёс, низ дверей – места, где краску особенно активно атакуют грязь и реагенты. Впрочем, есть у машины и своя особенность: лет за 10 сгнивает… заливная горловина бака!
Что делать
Кузов седана лучше защитить антикоррозийными составами, периодически проверяя и подкрашивая критические места. Оригинальная горловина стоит немало, и часто вместе с ней приходится менять и топливный бак.
7. Замки дверей
Преклонный возраст автомобиля сказывается на дверных замках — точнее, личинках замков. Через 6–7 лет они перестают работать, особенно если машина открывается в основном с брелока.
Что делать
Периодически смазывать личинки и механизмы, а также периодически открывать двери ключами, не давая механизмам зарасти грязью и потерять подвижность. Несложный совет, правда?