Найти тему

7 самых частых проблем Mitsubishi Lancer IX поколения

Оглавление

Пик спроса на Mitsubishi Lancer IX поколения в России пришёлся на те годы, когда нефть была дорогой, а отече­ственный автомо­бильный рынок рос рекорд­ными темпами. Lancer сразу стал лидером среди иномарок гольф-класса, и только локализо­ванный Ford Focus спустя некоторое время смог вновь оттеснить его на второе место.

На вторичном рынке Lancer тоже популярен в своём ценовом сегменте. Как оказалось, японцы создали очень надёжный авто­мобиль. Хотя некоторые проблемы есть и у него — в основном, связанные с его преклонным возрастом.

Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!

-2

1. Расход масла

Большинство машин на российском рынке оснащены мало­литражными атмо­сферными бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1,3 или 1,6 литра. Их конструкция макси­мально схожа, проста и потому надёжна, так что при грамотной эксплу­атации они без серьёзных проблем служат более 250 тысяч километров. Един­ственное, что может побес­покоить владельцев седанов Lancer 1.6, это сизый дым из трубы и повышенный расход масла, часто возни­кающий уже на отметке 90 тысяч километров пробега.

Что делать

Причиной неисправности становятся «залегшие» масло­съёмные поршневые кольца. Проблему лучше не запускать — тогда ремонт в профильном сервисе обойдётся в относи­тельно скромную сумму. При более серьёзных неисправ­ностях мотора его часто не чинят, а меняют целиком на контрактный.

-3

2. МКПП

Третий вариант двигателя, известный российским владельцам Лансеров, — это двух­литровый мотор мощностью 135 л.с. Он распро­странён меньше, но заметно надёжнее: расход масла у него умеренный. Владельца такой машины поджидает другая проблема — шум и труд­ности с включением передач в 5-сту­пенчатой «механике».

Что делать

Коробку придётся перебирать — в ней изнашиваются подшипники валов и синхрони­заторы, в основном у второй передачи. Хотя при аккуратной эксплу­атации такая процедура потре­буется не раньше чем через 200 тысяч кило­метров пробега. А на менее мощных версиях стоит другая 5-сту­пенчатая МКПП, для которой и этот пробег не критичен.

-4

3. Вентилятор охлаждения

Ближе к 100–120 тыс. км, вне зави­симости от установ­ленного двигателя, своей жизнью может начать жить вентилятор системы охлаждения: включаться на непрогретом двигателе, долго работать после остановки автомо­биля или, что ещё хуже, отказываться включаться в пробках.

Что делать

Виноват не сам вентилятор, а электронный регулятор его оборотов, смонтиро­ванный на радиаторе. Впрочем, новый блок недорог.

-5

4. Рулевое управление

Считается, что Mitsubishi Lancer IX имеет слабую «рейку», однако это потому, что у большин­ства автомо­билей слишком большие пробеги. Статистика говорит, что стуки в рулевом механизме или проблемы с насосом гидро­усилителя в среднем возникают уже после 150–200 тысяч кило­метров пробега. А вот шланг высокого давления ГУР может потечь уже к 70 тыс. км.

Что делать

Замена шланга в профильном сервисе стоит около 8 тыс. рублей. Другие неприят­ности с гидро­усилителем обходятся дороже — примерно в 25–30 тысяч.

-6

5. Опорные подшипники

Mitsubishi Lancer — далеко не внедорожник, но подвеска японского автомобиля на удивление надёжна. Большин­ство её элементов, включая аморти­заторы, не требуют внимания до пробега 150 тыс. км и больше. Раньше этого срока, помимо традици­онных стоек стабили­затора, сдаются только опорные подшип­ники передних стоек да задние сайлентблоки передних рычагов.

Что делать

Опорные подшипники, как и многие другие запчасти на автомобили Mitsubishi, довольно дорогие – по несколько тысяч рублей за штуку. Для их замены придётся снимать и разбирать стойки, а также регули­ровать углы установки колёс.

-7

6. Коррозия

Японские модели тех лет не отличаются высокой коррози­онной стойкостью — прежде всего из-за тонкого лако­красочного покрытия. И Mitsubishi Lancer IX не исключение. С годами начинают ржаветь пороги, арки задних колёс, низ дверей – места, где краску особенно активно атакуют грязь и реагенты. Впрочем, есть у машины и своя особен­ность: лет за 10 сгнивает… заливная горловина бака!

Что делать

Кузов седана лучше защитить антикоррозийными составами, периодически проверяя и подкраши­вая критические места. Ориги­нальная горловина стоит немало, и часто вместе с ней приходится менять и топливный бак.

7. Замки дверей

Преклонный возраст автомобиля сказывается на дверных замках — точнее, личинках замков. Через 6–7 лет они перестают работать, особенно если машина открывается в основном с брелока.

Что делать

Периодически смазывать личинки и механизмы, а также периоди­чески открывать двери ключами, не давая механизмам зарасти грязью и потерять подвиж­ность. Несложный совет, правда?

Авто
5,66 млн интересуются