Найти тему

H&M далеко не идеальный…

-2
-3

Один из самых популярных магазинов масс-маркета в мире, который к тому же имел крупные коллаборации с люксовыми брендами: Moschino, Karl Lagerfeld, Stella McCartney, Versace, Roberto Cavalli, список можно еще долго продолжать. Шведская компания является одной из самых популярных в Европе. Стоит отметить, что качество одежды в России и в Европейских странах сильно отличатся, возможно, из-за разных стран-производителей. Про H&M редко можно сказать что-то плохое, потому что шведы сами по себе прогрессивные люди и всегда стараются внедрять технологии, позволяющие сохранять экологию окружающей среды, а также они максимально уделяют внимание переработке мусора, отходов и вторичного сырья. Официально компания заявляет, что использует в производстве одежды органический хлопок, а также около 8 миллионов пластиковых бутылок (похож на переработанный полиэстер). Даже в самих магазинах можно было принести старую одежду, сдать ее и получить скидку. Какая же ситуация в мире на самом деле?

Известный факт, что Китай уже не является единственной мировой швейной фабрикой. Производство у H&M в основном сконцентрировано в Африке. Это самый загрязненный континент, на нем даже есть целые мусорные острова, города, из-за того, что более богатые страны свозят отходы именно в Африку. H&M является одним из главных нарушителей в этой отрасли. Компания выпускает около 3-х миллиардов предметов одежды в год, при этом только 10% перерабатывает, а остальное отправляет в Ганну, Бангладеш и другие страны…

Огромные кучи из одежды блокируют водные пути и засоряют окружающую среду. После того, как одежда стала непригодна для ношения, она подлежит перепрофилированию, и для этого компания должна выделять достаточно денежных средств, но куда легче, все отправить на мировую мусорку. В Аккре свалка из одежды достигла 20-ти метровой высоты, и H&M также причастен к этой ситуации. Надеемся, что шведская компания найдет в себе силы, что повлиять на данную ситуацию.

Другой скандал произошел на расовой почве. Бренд выпустил серию детской одежды, и на толстовках были написаны разные фразы. Однако толстовку с надписью «Coolest monkey in the Jungle» (Самая крутая обезьянка в джунглях) рекламирует темнокожий мальчик. Выглядит это очень непрофессионально с их стороны по отношению к другой расе. Конечно, это вызвало бурю негатива как у покупателей, так и у подписчиков, даже многие звезды, сотрудничавшие с этим брендом, отказались дальше продолжат с ними работу. Представители бренда извинилось перед публикой, но этот показательный случай очень сильно повлиял на акции компании, которые впоследствии упали на 30%, как и их репутация.

Вот так вот, оказывается, не все шведские компании похожи на IKEA. А как вы относитесь к одежде из H&M?