Если бы мне кто-то пятнадцать лет назад сказал, что мне будут нравиться балет и опера, то я бы сильно удивилась. Несколько лет назад моя дочь начала заниматься классической хореографией, а я увлеклась тематическим чтением. Часть книг про балет я показывала в подборках. Сейчас дочь занятия забросила, а я продолжаю с удовольствием ходить в театр и читать книги на эту тему.
О книге Николая Цискаридзе "Мой театр. По страницам дневника" я узнала из блога Галины Юзефович (посмотрела интервью с Николаем). В процессе чтения (я читала электронный вариант) у меня не проходило ощущение, что я слушаю аудио, потому что буквы звучали у меня в голове его голосом.
Нет смысла рассказывать сюжет, поскольку название говорит само за себя: это автобиографическая книга о жизни и творческом пути танцора Николая Цискаридзе. Меня впечатлил прекрасный образный язык автора, то как он описывает свой опыт общения с людьми, которых считает своими учителями.
Сквозь страницы книги просвечивается "Что они от меня хотят? Я гений" (и тут можно было бы порассуждать о нарциссизме), но я думаю о том, что Николай прекрасно отражает идею Говарда Гарднера о множественном интеллекте. От природы ему даровано фантастическое владение собственным телом, поэтому вложенные усилия в этой области окупились сторицей.
Согласно этой теории у каждого человека есть предрасположенность к развитию в той или иной сфере (сфер может быть несколько, но почти никогда все). Если понять направление и приложить в нем усилия, то результат превзойдет все ожидания. Конечно, есть примеры, когда человек без предрасположенности за счет упорства и трудолюбия достигал успехов, но затраты в таком случае гораздо больше.
Очень здорово, если у ребенка (да и у взрослого) есть возможность пробовать разное и находить то, что больше всего отзывается и реализовываться в этом. И это не только про работу, но и про хобби.