Представим себе ситуацию: к пяти профессионалам мотоциклетного дела подходит подходят пять новичков и каждый задает один и тот же вопрос: "Скажи-ка мастер, какой мне выбрать мотоцикл, чтобы он был не очень мощным, не очень слабым, чтобы он никогда не ломался, чтобы был легким в управлении, чтобы его легко было купить и так же легко продать?". И каждый из этих пяти профессионалов даст один и тот же ответ: выбирай Honda CB 400.
История этого мотоцикла берет свое начало с 1992 года. 400 серия пришла на смену довольно успешной CB 1. Новая модель получила модернизированный двигатель и несколько измененную переднюю вилку, силовой агрегат опустился чуть ниже, соответственно понизился центр тяжести мотоцикла. В результате всех нововведений CB 400 стал легче, что в свою очередь благотворно повлияло на ходовые качества.
CB 400 super four или как ее еще называют в нашем байкерском сообществе «суперфура» - классический мотоцикл в полном смысле этого слова. Сварная трубчатая рама, рядный четырехцилиндровый 4-тактный мотор, вертикальная посадка. Дизайн классический 50 – 60 годов прошлого века, лишенный какого-либо обвеса.
Чтобы предмет сегодняшнего разговора был более понятен, давайте обратимся к техническим характеристикам Honda CB 400. Двигатель 399 см кубических, а отсюда и литера модели это округленная до 400 значение объема мотора. Двигатель жидкостного охлаждения, 16 клапанов, максимальная скорость 185 км в час. Мощность 52 л.с. Кому-то может показаться маловато, но, во-первых, дефорсировка мера, вынужденная из-за особенности японского транспортного законодательства. Во-вторых, этих 52 л.с. хватает чтобы разогнаться до 100 км/час за 4,5 секунды. Вес мотоцикла 168 кг. Высота по седлу 760 мм. Топливный бак вмещает 18 литров. КПП шестискоростная. Передняя подвеска телескопическая вилка не регулируемая. Задняя подвеска парные амортизаторы, регулируемые к предварительной нагрузке. Передние тормозные диски 296 мм, задний 240 мм. Передняя шина 110/80 на 18, задняя 140/70 на 17.
Модель CB 400 одна из самых ходовых на вторичном рынке как в России, так и во всем мире. В сегменте среднекубовых городских классиков конкуренция довольно плотная, но несмотря ни на что CB своих лидирующих позиций не теряет и видимо тереть не собирается.
Главное в любой транспортной технике – это мотор. Ну а силовые установки Honda как известно в особых рекомендациях не нуждаются. Двигатель модели CB 400 прост и надежен. Здесь при достижении определенных оборотов на каждый цилиндр подключается два дополнительных клапана, а в автомобильных моторах VTEC активизируют кулачки с более высоким профилем.
У Honda CB 400 этот недостаток устранен, его четырехцилиндровый двигатель уверенно набирает обороты начиная с холостого хода при трогании с места. Этот мотоцикл позволяет стартовать практически с холостых оборотов, что очень редко для мотоциклов, оснащенных двигателем объемом 400 кубов. Наверняка будущих обладателей порадуют и эксплуатационные характеристики: расход, заявленный производителем 7 литров в смешанном режиме. По городу в зависимости от пилотирования максимальный расход достигает 8 литров на 100 км. Ну а на трассе при скорости в 110 – 130 км/час можно уложиться в 4 – 5 литров на 100 км пробега. С техническим обслуживанием этой модели нет никаких вопросов, запчастей масса, нужно просто не затягивать с регламентным обслуживанием.
Доступный японский классический мотоцикл – это не только простота и надежность. Для обслуживания машин подобных CB 400 достаточно легкого навеса от дождя и набора гаечных ключей.
Подержанные автомобили сначала приходят на вторичный рынок, потом находят новых хозяев, затем снова попадают на рынок и так раз за разом. Примечательно, что при каждой следующей купле-продаже японские неоклассики и Honda CB 400 в частности совершенно не теряют в цене, а порой дорожают. Казалось бы, парадокс, но такова реальность.
Резюмировав мнение специалистов и пользователей CB 400 можно сделать следующие выводы: Honda CB 400 очень надежный мотоцикл, к плюсам также можно отнести его популярность. Легко купить, легко продать, нет проблем с запчастями. Динамика и управляемость - два несомненных козыря Honda CB 400. К минусам может кто-то причислить относительно мягкую подвеску и как не странно классический дизайн, хотя предпочтение по экстерьеру всегда дело вкуса.