Покупка б/у техники зачастую позволяет сэкономить существенное количество денег, не сильно теряя в качестве самой техники. Но каждый из нас сталкивался с техническими проблемами б/у техники, которые нас изрядно мучили. Некоторых они мучили настолько, что они теперь попросту не готовы покупать поддержанную технику, опасаясь купить «ведро», и рассматривают только новую и на гарантии. Но что же приводит к тому что мотоциклы становятся «ведрами»?
Проблемы с конвейера
Первая причина - это конструктивные недостатки самих моделей. Например, у КТМ 790 Adventure R 2019 года выпуска действительно есть изначальные недостатки. Слабый бензонасос, замена которого будет стоить 400 долларов. Также у таких моделей часто ломается приборная панель стоимостью 1000 долларов. Ещё у них бывают проблемы с самоуничтожением распредвалов и это все ведет к очень дорогостоящему ремонту. Подобное встречается и у других мотоциклов, где целая партия может быть подвержена конструкционным недостаткам. Путей решения здесь немного: внимательно почитать о проблемах конкретной модели перед покупкой и либо принять решение отказаться от нее в пользу какой-то более надежной, либо заранее материально подготовиться к решению таких проблем.
Допустим мы выбрали модель у которой либо нет конструктивных просчётов, либо они минимальные. Значит ли это, что у нас не будет проблем? Нет, это абсолютно ничего не значит. Вообще, то, что такие мотоциклы не имеют конструктивных просчётов или имеют простую конструкцию, говорит лишь о том, что такому мотоциклу сложнее превратиться в «ведро». Но даже надежные модели порой становятся «вёдрами».
Старение мотоцикла
Наиболее распространённая причина этому - физическое старение. В первую очередь это касается резиновых элементов мотоциклов, и особенно если такие мотоциклы долго стоят без движения. Даже при условии хранения в сухом и теплом месте, а также небольшого пробега, при начале эксплуатации могут начать беспокоить проблемы протеканий. В основном это вилка, задние амортизаторы, прокладки клапанных крышек и другие резиновые детали. В этом нет ничего особо страшного, но надо сразу готовить деньги на такого рода работы. Также заранее стоит найти компанию, которая занимается ремонтом мотоамортизаторов.
Оригинальные запчасти
Следующая причина становления транспортных средств «ведрами» вытекает из цен на запчасти и их доступность. Представим, что мы купили себе NC 700X 2012 года и у него к примеру, потек задний амортизатор. Допустим мотоцикл стоил 450000 рублей и тут нужно будет потратить еще 60000 рублей за новый амортизатор с доставкой и работой. Что будут делать очень многие мотоциклисты в этом случае? Если хозяину не хочется заморачиваться, то он будет искать на Авито б/у оригинал или, если такового там не будет, что весьма вероятно, то на помощь придет AliExpress или локальный магазин с похожим ассортиментом. По очереди заменяя все детали в своих мотоциклах на китайские, разной степени качества, можно превратить его в полностью китайский с известными вытекающими. Неоригинальный амортизатор китайского бренда не будет работать также хорошо, как он должен с точки зрения отработки неровностей, и даже близко не так долго, как оригинал или качественный аналог от более надёжных брендов.
Хранение мотоцикла
Самая неприятная и часто встречающаяся проблема, связанная с хранением мотоциклов в обычных ГСК и гаражах на участке, в которых весной становится очень влажно - это проблема с экстерьером мотоциклов: ржавчина, въевшаяся грязь, с которой обычная мойка потом не в состоянии справиться, и крипы. Также частые проблемы с топливной системой из-за ржавчины в баке, от которой в последствии сложно избавиться надолго если она хоть раз появилась. Появляются проблемы с электрикой: от неработающих кнопок на пульте до коррозии проводки.
Своевременное обслуживание
И основной причиной порчи техники – это абсолютное игнорирование существования регламента обслуживания своего мотоцикла. Возьмем в пример один из самых надежных
современных мотоциклов где нет серьезной конструктивных просчётов Honda NC 700X. Для многих мотоциклистов обслуживание мотоцикла - это своевременная замена масла, а с остальным разбираются по мере возникновения проблем. Например, в регламенте обслуживания NC 700X говорится о том, что раз в год или каждые 12000 км нужно:
- Осматривать топливные магистрали;
- Проверка работы ручки газа;
- Очистка системы вентиляции картера;
- Проверка и выставление при необходимости зазоров клапанов;
- Смена масла и маслофильтра;
- Проверка антифриза и системы охлаждения;
- Проверка тормозной жидкости (регламентная замена раз в два года);
- Проверка тормозной системы и колодок;
- Проверка правильности настройки света фары;
- Проверка всех элементов подвески;
- Проверка затяжки болтов по всему мотоциклу;
- Проверка работы сцепления;
- Проверка подшипников колёс и рулевой колонки.
Также раз в 24.000 километров выполняется замена воздушного фильтра, замена свечей и каждую 1000 километров нужно проверять натяжение цепи и её смазывать.
Это лишь регламент для NC, но есть много гораздо более технологичных мотоциклов, которые надо обслуживать ещё внимательнее.
Как итог мы имеем примерно такой путь превращения нового мотоцикла в «ведро» за
10 лет:
- игнорирование конструктивных недостатков самой модели;
- покупка некачественных запчастей;
- безответственное хранение
- игнорирование существования регламента обслуживания