Прошло несколько месяцев после никяха дочерей Селима.
Нурбану поехала в гости к Эсмахан.
Главный визирь с женой ждали ее в саду.
-Валиде, как хорошо, что вы приехали. У нас с Мехмедом - пашой для вас замечательная новость. Я беременна. -щебетала Эсмахан, радуясь приезду матушки.
-Как прекрасно - ответила Нурбану - поздравляю вас. Берегите мою дочь Мехмед - паша
-Я готов на все ради Эсмахан - султан - сказал главный визирь, с любовью глядя на жену.
Эсмахан ответила ему таким же влюбленным взглядом.
Нурбану незаметно для всех, облегченно вздохнула. Слава Аллаху ее дочь будет счастлива в браке, хотя паша и старше ее.
-Валиде я велела повару приготовить ваши любимые кушанья, пойдемте в дом, вы отдохнете с дороги перед обедом.
-Да, конечно, Эсмахан, дорогая иди в дом, а мне нужно кое-что сказать твоему мужу.
Эсмахан счастливая ушла в дом, а Мехмед вопросительно посмотрел на Нурбану - султан
-Мехмед - паша, вы, как главный визирь государства имеете большое влияние на султана Селима, он вам полностью доверяет. Я хочу, чтобы вы сделали так, чтобы венецианские товары облагались меньшей пошлиной, чем остальные. Я очень хочу, чтобы между странами были мир и наладилась торговля. Еще у меня к вам просьба, чтобы вы ввели в совет нашего второго зятя Зал Махмуда - пашу, иначе Селим отправит его бейлербеем какой - нибудь далекой провинции, а я очень не хочу, чтобы моя дочь покидала Стамбул и жила далеко от меня.
-Я сделаю все, что смогу, но последнее слово будет за повелителем вы же знаете.
-Не беспокойся слишком сильно о повелителе, Мехмед - паша, с ним я тоже поговорю и найду слова, которые убедят его принять нужное решение.
Мехмед - паша поклонился Нурбану и они пошли в дом, где был уже накрыт стол и вкусные запахи сводили с ума.
За обедом разговаривали в основном, Нурбану с дочерью и Мехмед унесся воспоминаниями в прошлое.
Главным визирем его назначил еще султан Сулейман в конце своей жизни и в последний поход они тогда отправились вместе. Мехмед - паша не застал Хюррем - султан живой, но ему много рассказывали, что госпожа стала основательницей женского султаната и Султан Сулейман никак не запрещал этого, хотя и знал об этом. Михримах - султан тоже частенько совала свой очаровательный носик в политику и озвучивала какие - то просьбы, а вот теперь еще и Нурбану - султан присоединилась.
-О, Аллах, что же мне делать - думал Мехмед - паша. - Пока желания госпожей совпадают ничего страшного в этом нет, но если каждая будет тянуть одеяло в свою сторону, то как поступить. Ну да ладно, решил про себя Мехмед будем решать проблемы по мере их поступления.
-Мехмед, валиде собирается ехать домой, нам нужно ее проводить. Уже вечер, дай ей наших янычар, чтобы усилить охрану.
-Да, конечно, госпожа.
Приехав домой, Нурбану узнала, что у наложницы повелителя родился шехзаде.
-Раздайте монеты и пусть готовят сладости - отдала она приказ и ушла в свои покои переодеться, ведь ей как хасеки султана нужно было присутствовать на церемонии имянаречения.
Нурбану наскоро переоделась, умылась с дороги и пошла в покои наложницы ведь за ней уже прислал евнуха Селим.
Итак, двое шехзаде уже родились и еще четыре хатун беременны и находятся на разных сроках, даст Аллах и они родят шехзаде, тогда Селим перестанет принимать других наложниц, он сам так говорил ей. - думала Нурбану пока шла через гарем.
Шехзаде назвали Осман и, подарив подарки и сказав положенные случаю слова, все вышли из покоев наложницы.
-Нурбану, я жду тебя сегодня ночью у себя - успел прошептать на ухо возлюбленной Селим, прежде чем уйти в свои покои.
Султанша приказала приготовить ей хамам и поспешила собираться.
Вечером в покоях любимого, сидя в обнимку на диване, она рассказала о том, что их дочь Эсмахан беременна и что, похоже она полюбила Мехмеда - пашу.
-Знаешь, Селим, я пожалуй съезжу к Шах и Гевхерхан в гости тоже может быть и они расскажут какие - нибудь хорошие новости - хихикнула Нурбану.
-Да, съезди обязательно и нужно организовать как-нибудь семейный ужин, я уже соскучился по нашим девочкам. Организуем в саду небольшой семейный прием. Как тебе такая идея, Нурбану- сказал Селим.
-О, какая замечательная идея, мой повелитель, мы с Михримах - султан займемся подготовкой, Айше -Хюмашах еще здесь с детьми и мы еще пригласим султанзаде Османа. Он давно не приезжал в гости и твоя сестра очень по нему соскучилась. Жаль, что Мурад и Софие не смогут приехать, ведь она тоже в положении. Даст Аллах у них родится здоровенький шехзаде.
-Мы обязательно поедем к Мураду в гости перед родами Софие, я хочу сам дать имя внуку его будут звать Мехмед, в честь моего любимого старшего брата.
-Это очень хорошо, я завтра же напишу Мураду об этом он будет очень рад.
-Нет, Нурбану, не нужно ничего писать, я хочу, чтобы это был сюрприз.
-Хорошо, любимый, я ничего не буду говорить нашему шехзаде. Вот мы уже скоро будем бабушка и дедушка - веселилась Нурбану.
Она встала с дивана и изобразила из себя старушку.
Селим и Нурбану смеялись и шутили, потом поужинали и Селим, встав из - за стола, протянул руку жене, чтобы поднять ее. Нурбану взяла его руку и вдруг Селим покачнулся и упал.
-Селиииииииим - истошно закричала Нурбану.
-Стражаааа лекаря быстро сюда.
-Селим, что с тобой? Селииим - рыдала Нурбану и трясла его за грудь и плечи - очнись, любимый.
Подошли стражники и переложили султана на кровать. К тому времени уже прибежали и лекари и начали осмотр.
Нурбану все это время стояла рядом и никуда не хотела уходить, двери открылись и стремительно вошла Михримах - султан, которую предупредил Сюмбюль -ага.
-Что случилось, Нурбану? Что с моим братом -повелителем?
-Я не знаю, госпожа - всхлипывала Нурбану - все было так хорошо, мы поужинали и когда Селим встал из-за стола он вдруг резко покачнулся и просто упал. Может быть, его отравили?
-Лекари осматривают его, скоро нам скажут результат, мы должны взять себя в руки, повелитель жив и это главное.
Время, казалось, тянулось мучительно долго и вот наконец главный лекарь подошел к султаншам.
-Госпожи - поклонился он - у нашего повелителя случился приступ из-за его головных болей, я выпишу настойку, чтобы уменьшить их, но совсем они не пройдут. У него, к сожалению, все чаще будет кружиться и болеть голова. Это все из-за того, что у него была тяга к спиртным напиткам, простите за откровенность, госпожи. Ему нужно быть очень осторожным, ведь он может упасть неожиданно в любом месте и исход может быть не самый благоприятный.
-О, Аллах, что же делать? Не может же он постоянно сидеть в своих покоях. Почему он до сих пор не приходит в себя сейчас?
-Его организм истощен, мы не знаем сколько времени он пробудет без сознания. Одно знаем точно, что жизни повелителя ничего не угрожает.
-Хорошо, можете пока идти я побуду с повелителем - сказала Михримах. - и ты Нурбану иди отдыхай.
-Нет - нет, госпожа, я никуда не уйду, когда Селим очнется он захочет увидеть меня, я точно знаю, давайте останемся вместе, все равно ни вы ни я не уснем, а так мы поддержим друг друга.
-Хорошо, Нурбану - ответила Михримах - давай присядем на диван и помолимся вместе за нашего повелителя.
Госпожи сели на диван, на котором еще недавно смеялись Нурбану и Селим и каждый про себя стал возносить молитву Аллаху, прося о его о скорейшем выздоровлении Селима.
Селим же пока был без сознания видел сон.
Отец с матушкой и все его умершие братья пришли к нему и весело смеялись между собой, разговаривали и валиде так ласково смотрела на него. Отец и валиде стояли обнявшись, а братья проказничали, как маленькие, подначивали друг друга и Селиму было так хорошо и легко. Он очень хотел к ним, но вдруг матушка покачала отрицательно головой и сказала: "Еще не время Селим, ты еще не можешь пойти с нами" Они стали таять пока не исчезли совсем. Селим судорожно вздохнул, шумно выдохнул и очнулся.