Найти тему

Чем привлечь клиентов с детьми?

Бизнес стал обращать внимания на клиентов с детьми, стали внедрять дополнительные услуги, улучшать обслуживание, создавать условия чтобы и детям было комфортно, когда они пришли с родителями. Бизилорды, детские комнаты и т.д.Поговорим о том какие идеи уже реализованы, а какие можно внедрить, чтобы удивить, привлечь, порадовать клиентов с детьми. На что стоит обратить внимание.

1.Детей привлекает вода, игры с водой.
По крупному - это аквапарки. А по мелочам мини фонтанчики и аквариумы.
В крупных городах стали делать площадки с искусственным ручейками, которые дети могут регулировать. Направлять воду в разные стороны, делать запруды, маленькие водопады.
От таких забав детей трудно оттащить.

фото Максимкина Ю.В.
фото Максимкина Ю.В.

В медицинских учреждениях и детских садах ставят аквариумы с рыбами. Это имеет успокоительный и отвлекающий эффект.
Рыбки медленно плавают, где-то прячутся, дети с интересом и довольно долго могут их рассматривать.

В торговых центрах иногда ставят небольшие бассейны, где плавают пластиковые рыбки с металлическим носиками, а дети их ловят удочкой с магином.
Подобных занятий с водой для детей много. Для каждых конкретных условий нужно подбирать свой.

ТЦ "Радуга ", г.Санкт-Петербург
ТЦ "Радуга ", г.Санкт-Петербург

2.Предоставить возможность залезать, двигаться, прыгать.

По крупному это реализовано в спортивных секциях, горках на детских площадках. Батуты и лазалки.
Что делать, там где мало места и оно не создано для бега? Например в магазине, торговом центре?
В одном торговом центре между магазинами для детской активности сделали локальную зону для прыжков в резиночки.
Родителя заняты покупками, а девочки прыгали.Причем в этой зоне заботливо посетелен плотный коврик, чтобы в случае падения было не больно. И при этом плотный, чтобы удобно отталкиваться.
Так же прикреплены несколько инструкций - какие могут быть плетения с резинкой.

ТЦ в Санкт-Петербурге
ТЦ в Санкт-Петербурге


Наверняка видели, как дети иногда ходят только по черным квадратам дорожного покрытия, обегая красные.
Или идут только по белым дорожкам.
Плитки разного цвета дети иногда воспринимают в своем воображении как огонь, воду или остова, различные препятствия, которые нужно преодолеть.
Можно взять эту идею на реализацию, изменив цвет пола в вашем заведении и дети сами себя займут.
У одного европейского торгового центра стоят большие валуны, по которым дети с удовольствием залезают. Иногда городские скульптуры ставят с расчетом, что с ней будут взаимодействовать, залезать, сидеть, скатываться. И красиво и практично.

https://jump2math.ca/sensory-path-design-ideas/
https://jump2math.ca/sensory-path-design-ideas/

Даже простые автомобильные полусферы могут детям помочь удовлетворить потребность в движении. Наблюдала такую картину. Вокруг остановки общественного транспорта лежат полусферы. Не ясно зачем они там, но лежат. Мальчики 7 и 9 лет, чтобы занять время в ожидании транспорта с удовольствием по ним прыгали. Если детям не дать места для активности, они все равно его найдут.

-5


3. Самостоятельные игры с минимальным руководством взрослых, где можно что-то изменить, создать, переделать, сломать, испортить.

Последние лет 20 возникают такие условия, что у детей мало возможности для самостоятельных игр без контроля взрослых,
особенно в городских условиях.
У этого явления много разных причин и последствий, как позитивных, так и негативных. Сейчас не об этом.
Как дети получат опыт самостоятельных действий без опаски что-то испортить или постоянных указаний как надо и не надо? Где без оглядки можно смастерить свою задумку, даже если она развалится?
Для этого в Европе организуют “Приключенческие площадки”

https://tocaboca.com/magazine/adventure-playgrounds/
https://tocaboca.com/magazine/adventure-playgrounds/


Это пространство и материалы для самостоятельных игр детей, открытий и продуктивного риска. Детям предоставляется широкий выбор материалов и инструментов, включая гвозди, молотки и пилы, краски, шины, дерево и ткани.
Есть один или два специально обученных взрослых, а в остальном дети по своим задумкам, экспериментируют с материалом, действуют сами. Там можно строит хижины и берлоги, придумывать постройки из досок, старых труб по своему усмотрению. Выглядит такая площадка не очень презентабельна, взрослым она кажется, некрасивой, грязной и опасной. Хотя активность детей на них выше! чем на специально созданных площадках.
На примере таких площадок хорошо видно как представления о том что полезно, что нет у детей и многих взрослых сильно расходятся.
Реализую такое редкие взрослые где-то в деревне, в походах или на даче. Как повсеместное занятие в городских условиях подобные занятия в городе пока не представляется возможным. Это идея на перспективу.
Может быть такие площадки приживутся когда-нибудь у нас. Вложения минимальные, а популяризировать, объяснять важность придется.

В описании к видео оставлю ссылки на статьи и книги, где подробно разбираются доступная для детей городская среда, чем полезны детям открытые пространства, какие они должны быть и чем наполнены.

https://tocaboca.com/magazine/adventure-playgrounds/
https://tocaboca.com/magazine/adventure-playgrounds/

4. Желание детей контактировать с грязью, песком, неструктурированным материалом.
Замечали вы когда-нибудь или нет такую картину?
На детских площадках, даже где есть песочница, все равно дети начинают рыть какие-то ямки в других местах.
Копаются в лужах, из которых их постоянно гоняют. Каких-то впечатлений детям все же не хватает. Вроде дети заняты, но взрослые недовольны. Вместо подходящей одежды - запрет на активность.

https://www.pinterest.ru/pin/17592254770778453/
https://www.pinterest.ru/pin/17592254770778453/


Дети встречают много социальных и культурных ограничений: фу, грязно, не эстетично. Хотя сенсорные впечатления, которые дети получают от взаимодействия с подобным материалом иногда негде брать.
Почему-то социальныу усатновки и ограниченя перевешивают.

Кто-то из потребностей детей копаться в песке и грязи делает бизнес. В Мичигане ежегодно устраивают День грязи, где дети вдоволь мажутся в грязи, целиком. В конце мероприятия выбирают короля и королеву, надевают короны самым грязным. Сколько радости и удовольствия получают дети копошась в грязи, что можно и такие купания назвать лечебными, повышающими настроение.

usatoday.com/picture-gallery/news/2017/07/11/michigan-mud-day/103611594/
usatoday.com/picture-gallery/news/2017/07/11/michigan-mud-day/103611594/

Другой пример. Если детскую песочницу перенести в помещение, дать игрушек для манипуляций с песком , рядом поставить столики для взрослых, получается новый вид досуга.
Где дети и взрослые заняты, дети играют, а взрослые общаются. Ветер и дождь не помеха.

https://thekidsdig.com/private-sand-play/
https://thekidsdig.com/private-sand-play/

Итак, я рассказала несколько идей и подходов, которые особенно привлекательны детям. Часть идей изложено в моей методичке. "CHILD-FRIENDLY BUSINESS. Чек-лист из 100 вопросов", на индивидуальной консультации помогу подобрать решение под вашу задучу и ваши условия.