Рубрика: Все о многоцветках
Когда мы выбираем схему многоцветной вышивки, нам хочется знать, что у нас получиться в результате, ведь эта вышивка надолго и стоит не дёшево. Все, что мы можем найти до приобретения: превью, фото/видео отшивов и отзывы. Давайте попробуем разобраться, чему стоит верить и насколько.
Цветопередача
Чтобы разобраться в данной теме, нам нужно понять несколько технических моментов. Основное понятие - цветопередача.
Цветопередача — воспроизведение цветов оригинала (объекта) на картине, фотоснимке, киноэкране, экране телевизора и других устройствах вывода графической информации
Как видно из определения, цветопередача есть у всего, но так как мы говорим о вышивке, для нас важно понять, что она есть у фотокамеры (для фото/видео), у программы, в которой разрабатывалась схема (для превью) и еще и у нашего экрана с которого мы просматриваем изображение. Следующий момент, который нам нужно понять, принять и всегда держать в голове - фото и видео вышивки, в 99,9% случаев, делают любители используя автоматические функции и настройки. Да, цветопередачу можно настраивать, подгонять, но это можно сделать только при наличии оригинала, обладая неким багажом знаний и хорошим художественным зрением.
Художественное зрение - это врожденный дар сравни слуху в музыке.
И даже если перед нами очень хорошее, настроенное фото - у нас все равно остается цветопередача наших собственных экранов.
Фото и видео
Еще один технический момент, который нужно понимать, относится как раз к автоматике при съемке. Сейчас нам на каждом углу орут, что все можно снимать и на камеру телефона, не хуже фотоаппарата. Да, телефоны делают неплохие фото и видео для любительского интернета (каналов, соц.сетей и тд.), но автоматика их заточена на определенные виды: портрет, природа, еда, текст. То есть на то, что фотографируют чаще. То же самое и с "мыльницами" и полупроф камерами (если вы снимаете на автоматике). Текстиль - это очень сложный объект для съемки вообще, а многоцветная вышивка особенно. Это связано со свойствами ниток и тем, как они смешивают цвета. Нитки не смешиваются как краски, но они имеют свойство как бы подкрашивать друг друга. Мне нравиться красиво называть это свойство словом "перетекают". Так вот, в автоматике нет настроек для текстиля. Это не страшно при фото крупных текстильных объектов: штор, предметов одежды, покрывал и тд. Но многоцветку камера воспринимает по-другому. Если у вас камера на полной автоматике и выдает сообщение о том, как она определила изображение (есть такое на некоторых моделях), то там можно увидеть, что она определяет изображение по разному. Если просматривается лицо, определит как портрет; если много зеленого - будет природа; а пеструю вышивку вообще как еду может определить. При этом у каждого режима свои правила построения изображения и потому на фото начинают "разъезжаться" цвета. То есть, не просто меняется тон всей работы, а какие-то определенные места становятся ярче или темнее, чем на оригинале.
Следующий важный момент при съемке - это освещение! Большинство фото в интернете сфоткано на скорую руку. Вот сидел, вышивал и решил поделиться. Но даже те, что старались сфотографировать получше, все равно страдают от неправильного освещения, потому как мы не профессионалы. Даже при наличии нужного оборудования, его еще надо правильно расставить. Не зря же фотографии учатся. А освещение очень сильно меняет общий цветовой тон всего изображения.
И еще одно! Выше я упомянула о свойствах смешивания цветов ниток. Этот момент достаточно сложен для фотосъемки. Фото - это мгновение. А перетекание цвета ниток - процесс постоянный. В совокупности с 2мя пунктами выше, на фото переходы могут выглядеть грубее, чем на реальной вышивке.
А вот видео переходы показывает более правильно, как раз за счет того, что оно способно улавливать это самое постоянное перетекание. Более того, на видео не действует первый пункт, цвета не "разъезжаются". Но остаются погрешности, вызванные освещением и настройками цветопередачи самой камеры.
Сделаем вывод. Верить фото и видео на 100% нельзя! Но тут я вас обрадую, потому как съемка скорее "портит" оригинал вышивки. Потому, если вам понравилось фото отшива, то результат работы "в живую" не разочарует, а, возможно, вызовет еще больший восторг.
Превью
Здесь следует сначала объяснить некоторые моменты о том, как назначается цвет ниткам в программе.
Калибровка палитры
Это сложный процесс для разработчиков схем. Я вас не буду учить как калибруется палитра, но хочу пояснить один момент, чтобы вы поняли, что откалибровать ее идеально просто невозможно, как бы мастер не старался. Процесс калибровки выглядит так: берется фото ниток, с помощью специальной программы определяется ее цифровой цвет и назначается номеру. Так вот, долго говорить тут не буду, достаточно вспомнить наши разговоры о фото, чтобы понять, что тут уже нет идеала и всегда будет существовать некая погрешность.
Смешение блендов
Еще один важный фактор. Смешение цветов ниток в программе происходит по правилам красок - 50 на 50. Вспомним, что цвет ниток у нас не смешивается вообще, он перетекает. При чем разные тона ниток могут перетекать в разных пропорциях, да еще и обязательно накладываются цвета других, рядом стоящих, стежков.
Цифровой цвет
Еще одна важная вещь, которую нужно понять и принять. Цифровой цвет - чистый. Он не меняется от находящихся рядом других цветов, а вот нитки - напротив. На нитки оказывает влияние все! И цвет основы, и цвет ниток рядом, и свет, который освещает вашу вышивку. Поэтому, если бы даже мы смогли сделать идеальную калибровку всей палитры, включая бленды - оригинал будет отличаться!
Текстура превью
Всем нам известно, что превью схемы имеет текстуру (вид) вышивки - не реальной вышивки, а нарисованной. И кроме самого назначенного ниткам цвета, там есть еще контуры, возможно даже сетка. Я подготовила фрагменты превью с разных программ
Глядя на превью мы видим не только цвета ниток, но еще и серый, много серого. А в прошлой статье мы с вами говорили, что серый цвет снижает яркость. Там мы говорили конкретно о вышивке, но данное правило действует на все изображения, в том числе и на превью. В результате превью всегда бледнее отшивов, могут иметь такой "припыленный" вид. Если смотреть на них в уменьшенном виде, этот эффект особенно заметен.
Подведем итог
Как и в случае с фото - верить превью на 100% нельзя. Но не смотря на это, превью очень важно, потому как именно по нему мы можем оценить качество прорисовки деталей сюжета. Если на превью вы четко видите какие-то мелочи, которые должны присутствовать на работе, то они будут четко видны и на вашей вышивке. При отсутствии фото отшивов, превью становиться единственным, по чему мы можем сделать хоть какую-то оценку качества схемы.
И в завершении данной темы, я хочу обратить внимание на несколько моментов:
- На просторах интернета очень много фото одного и того же сюжета от разных разработчиков схем. Будьте внимательны! Если вам понравилось фото, уточните разработчика схемы. Если вы купите схему у другого дизайнера, то получите совсем другой результат!
- Если перед вами незнакомый производитель, внимательно изучите все материалы, которые сможете найти по его работам: отшивы, отзывы. Это поможет вам определиться, стоит ли доверять его разработкам в целом.
- Не стесняйтесь спрашивать у вышивальщиц, которые вышивают работы данного производителя о сложности, качестве разработок и прочего. У нас достаточно много мастериц ведет свои блоги, страницы, показывают и рассказывают вам о своих вышивках. И они вам ответят наиболее честно на своем опыте, чем вы можете найти на страницах дизайнера. Давайте смотреть на мир адекватно. Дизайнеры тоже не все честны с вами, могут удалять какой-то негатив, потому как цель у них - продать.
На сегодня я прощаюсь с вами. В следующей статье данной рубрики мы поговорим о одиночках. Зачем они нужны, сколько их должно быть и тд. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые материалы. Скажите спасибо поставив лайк. А если у вас есть вопросы, жду вас в комментариях.
Автор: Смольянинова Татьяна (Smolta Stitch)
Группа в ВК https://vk.com/smolta_hm
Использование материала или цитат без указания авторства запрещено!