Обвела взглядом знакомые места, улыбнулась теплым воспоминаниям и неторопливо отправилась к маленькому домику, стоявшему чуть в стороне от остановки.
Тогда, в детстве, он казался мне большим, а сейчас напоминал игрушечный. Но от этого домик не становился менее родным и привлекательным.
Я подошла к калитке и тихо нажала на ручку.
Время и пространство растворились…
***
Во дворе все стояло по-прежнему: огромная лавка с пустыми ведрами, аккуратно сложенная поленница, прохаживающие степенно курочки и важный петух, посматривающий на меня одним глазом.
Трава во дворе не росла. Бабушка говорила, что все ростки, которые пытались пробиться к свету, беспощадно съедались курами.
Деревянный настил, ведущий в крыльцу, сиял чистотой. Бабуля любила свой дом, с удовольствием ухаживала за ним и прилегающим уютным двориком.
Очутившись в месте, где все дышало безмятежностью, пьянящей свободой, парным молоком и вкусными бабушкиными пирогами, я наконец-то вздохнула полной грудью. Лёд в груди дал трещину.
И вот уже сени. Огромный чугун с родниковой водой важно восседал на деревянной скамье. Я мельком заглянула и, увидев, что он практически пустой, улыбнулась. Значит, сегодня предстоит посетить ещё одно любимое место.
Ну, а сейчас, скорее к любимке.
Стол на кухонке заставлен тарелками с выпечкой. Моя бабушка обладала даром - печь необыкновенно вкусные пироги, которые славились по всему селу. Тесто дышит у Сони, говорили все, кто пробовал выпечку.
Самовар на столе затрещал, крышка пошла в пляс, а это значит, сейчас мы будем пить чай.
Бабушка вышла из передней. Румяная, в белом платочке и длинном платье, она словно сошла с картины художника. Мы обнялись. Я уже сидела за столом, уплетая пироги, а бабушка всё еще не могла нарадоваться моему приезду.
***
Время и пространство растворились…
Я нажала на ручку и заглянула внутрь. Двор весь зарос. Кур не было, и ничто не мешало траве заполонить всю территорию. На доме висел небольшой замок. Раньше, при жизни, бабушка всегда оставляла ключ за наличником. А сейчас, интересно, где он? У старшего сына? Я на всякий случай поискала за облупившейся планкой. Пальцы нащупали веревочку. Потянула ее и вытащила ключ. Замок тихо щелкнул и открылся.
Чугун одиноко грустил на скамейке. Ведра прятались под лавкой, а коромысло висело на прежнем месте - возле двери.
Поколебавшись мгновение, я открыла дверь на кухню. Пахнуло сыростью и пустотой.
С чего начать обживать дом, пустовавший целую зиму? Пожалуй, следует затопить печь. Этим я и занялась...