75,5K подписчиков

Отечественный седан Chevrolet Viva: почему сейчас он никого не интересует – объясняю доступными словами

1,8K прочитали

Привет всем, мои уважаемые читатели. Сегодня мы будем говорить с вами об отечественном автопроме. Хотя, думаю, что уже на этом этапе чтения вы со мной явно, не согласитесь. Ведь, о каком же российском автопроме идет речь, когда Шевроле Вива – это считай, зарубежный продукт. Но здесь я позволю себе сделать небольшое уточнение – эта машина была доступна только для нашего рынка и производилась на совместном предприятии GM-Avtovaz (точно там же, где и Chevrolet Niva, выкупленная по лицензии ДжиЭмом), поэтому её, вполне, можно считать отечественной. Можно сказать, что Вива была одной из тех первых машин, которая положила начало локализованной сборке в России и по-своему, она является знаковой. Впрочем, друзья мои, речь сегодня пойдет, наверное, немножко о другом. А именно, поговорим о причинах провала Шеви Вива и о том, почему к данному автомобилю сейчас никто особо на вторичном рынке не присматривается. Я думаю, что тема будет интересна многим. Впрочем, обо всем – по порядку.

Но прежде, чем мы начнем, мне бы хотелось поблагодарить своих давних и преданных подписчиков. Спасибо вам за то, что вы поддерживаете все начинания на канале, благодаря чему, он дальше и развивается. Кроме того, не буду я забывать и о случайных читателях, коих немало набирается на канале – согласно статистике. Но себя они обозначать не спешат. Поэтому им я советую быть смелей и активней – ставьте палец вверх публикации, в случае симпатии к ней. Также, подписывайтесь и на канал, потому что это позволит видеть свежие материалы на нем в верхней части ленты своих рекомендаций и вы всегда будете в центре актуальных событий. Начинаем, теперь.

Шевроле Вива.
Шевроле Вива.

Итак, Chevrolet Viva. Серийное производство на СП GM-Avtovaz такого автомобиля стартовало в 2004-м году. Можно сказать, что после Niva это был второй крупный проект совместного предприятия, направленный на внутренней российский рынок. И для того же АвтоВАЗа он был важен со многих точек зрения. Одна из главных причин заинтересованности тольяттинского автогиганта в производстве Вива – это возможность конкурировать с сегменте С с иными иномарками и в каком-то плане, производителю это удалось. Что же касается GM, то американцам нужно было расширение своего влияния и они также, этого добились.

Если же, говорить о самой Chevrolet Viva, то она представляет из себя Opel Astra G с иными шильдиками – ребрендинг в деле. И в принципе, на момент презентации, россиянам уже была хорошо знакома.

Рабочее место водителя.
Рабочее место водителя.

В числе достоинств, которые были у Вивы на момент выхода на рынок, имеются сбалансированные ездовые способность, вполне вместительный багажник – объемом 460 литров. Кроме того, многим авто понравился своим лаконичным дизайном экстерьера, неплохим качеством исполнения. Ну и, конечно же, оснащение было относительно богатым и в него вошли кондиционер, ABS, четыре электрических стеклоподъемника, противотуманные фонари, центральный замок, и прочее.

Впрочем, Шевроле Вива так и «не зашла». И пожалуй, главная причина тому – жадность. Увы, но стартовый ценник модели оказался ближе к 400 000 рублей. Для сравнения, новое поколение Astra H 2003-модельного года оценивалось от 440 тысяч рублей. Поэтому вопрос, что же купить из этих двух машин, перед многими россиянами не стоял.

Диван второго ряда.
Диван второго ряда.

Ну а, сейчас же, наши соотечественники не интересуются моделью потому, что, во-первых, кузов у нее подгнивает и толковой кузовщины на замену уже просто, не найти. Вторая причина – морально устаревший авто, который и на вторичке не слишком дешев, если находится в ухоженном состоянии.

Поэтому провал Chevrolet Viva, был отчасти, предсказуем – и тогда, и в наши дни. Хотя сама по себе, модель получилась неплохой и обладает рядом достоинств, которые не всегда есть у более современных оппонентов.

Вам она нравится? Напишите в комментариях. Всем спасибо за проявленное внимание.