Ученики, занимающиеся музыкой делятся на 4 типа: усердные, талантливые, усердные и талантливые и которые не хотят заниматься.
Усердных и одновременно талантливых очень мало, фактически один на миллион.
Ученики, которые не хотят заниматься музыкой, могут относится к любой категории, а также быть ленивыми и без музыкальных способностей. Но о таланте и усердии мы не узнаем, так как нежелание музицировать всё перечеркивает. Нам эта категория не интересна, так как музыка для них в тягость и рано или поздно они бросят заниматься музыкой (как только родители перестанут заставлять).
Усердные - много трудятся, но им учеба дается непросто. Им часто не понятно, что от них хочет преподаватель, а если понимает, не знает, как это претворить в жизнь. Они медленно, но верно идут к успеху. При выступлении не ошибаются, если они выучили, то выучили навсегда. Их не нужно заставлять, они сами работают и делают то, что скажешь. С ними просто, они предсказуемы, сколько вложишь, столько и получишь.
Талантливые - самые проблемные. Схватывают на лету, понимают с полуслова, но ленивые. Зачем трудиться, если и так всё получается, думают они. Они непредсказуемы, качество их игры зависит от настроения. Музыка коварна. Сцена, слушатели, ошибки партнёра - всё это факторы стресса, которые сбивают с толку талантливого ученика, он теряет волну вдохновения и начинает ошибаться. Их нельзя много хвалить, иначе задирают нос и совсем перестают работать. И не хвалить нельзя, иначе пропадает мотивация, тогда они расстраиваются, пропадает желание играть на инструменте, что тоже плохо. Если постоянно ругать - уходят в себя, если мало ругать - расслабляются. С талантливыми труднее всего, нужно чувствовать их настрой, состояние, чтобы понять, как нужно сейчас работать.
Совет родителям талантливых учеников: заставляйте их работать, стойте над душой. Сами они не будут оттачивать свое мастерство и их талант завянет. То же касается и студентов, музыкантов - должна быть организация времени и труда, которая бы помогала оттачивать своё мастерство.
Порой усердные люди добиваются большего успеха, чем талантливые. И это не удивительно, ведь они постоянно чувствуют свое несовершенство и идут к цели. А талантливые слишком высокого мнения о себе и самоуверенны.
Я отношусь к талантливым, которых нужно постоянно пинать и мотивировать. Постоянно приходиться себя заставлять и переступать через "не могу" и "не хочу". А к какому типу относитесь вы?