Утром снег ненадолго стих.
Холодный воздух и ветер долго противились запуску летательного аппарата. Но стихию удалось ненадолго побороть.
Закупив пряники мы выехали вдоль озера Лача назад, в сторону Вологды.
Дорога была отличной. Даже очень. Ровная, широкая, с небольшим количеством большегрузов.
И вот мы в начале легендарного участка Солза-Прокшино.
7 лет назад мы проходили этот участок в полной темноте. Тогда через лес вела глубокая и неровная колея. Над дорогой склонялись облепленные снегом деревья. И, судя по описанию, шанс преодоления маршрута был равен 50%. Сейчас же, после обвала - ремонта деревянного моста дорогу разравняли, почистили. Теперь здесь спокойно ездят даже легковые автомобили.
Проехав без каких-либо приключений этот участок мы выехали на А-119 (ту же дорогу, по которой ехали во второй день). Круг замкнулся. Чтобы не повторять обратный маршрут на 100%, в Липином Бору мы свернули на Белозерск.
Обед в "Провинции" ("Калина красная" в этот раз была закрыта),
[В отличие от Медвежьегорска, здесь гораздо больше мест и памятных знаков, связанных со съемкой фильма Шукшина].
Далее прогулка по городу: берег Белого озера
Канал, отделяющий озеро от города.
Здесь тоже есть программа реновации ( висит табличка со сроками расселения аварийного дома).
Посещение центра.
Прогулка, как в Переславле-Залесском, по городскому валу.
И, после того, как стемнело, выезд в сторону Вологды через Череповец (чтобы не повторять маршрут). Пошел сильный снег, а за Череповцом шел активный ремонт дороги. До Шексны не было возможности безопасно обогнать колонну большегрузов и приходилось активно работать дворниками, чтобы видеть габариты машины впереди.
Обогнав колонну в Шексне, до Вологды ехать было комфортно.
Отдых в Вологде был схож с отдыхом первого вечера.
Итого за день: 451 км и 8 часов 20 минут.
День 10. Заключительный день маршрута. Погода на старте была пасмурной.
Спешить особо никуда не надо было. До Ярославля была тоько одна остановка (в Толбухино). Хотелось оценить музей маршала Толбухина. Но он оказался закрыт в этот день. Зато в соседнем доме на всю площадь играла музыка, поднимая настроение.
Самым загадочным местом в селе стал мост. Над одним из его выходов была табличка Россия, над вторым - Польша. При чем тут Польша - осталось загадкой.
В 15-30 мы были уже в центре Ярославля. Традиционное подведение итогов поездки в Собрании,
Прогулка после ужина по набережной,
И возвращение в 23-00 в Москву.
Итого за день: 480 км и 11 ч 30 минут.
Итого за всю поездку: 4 098 км и 95 часов 15 минут в пути. (отсчет времени каждый день начинался с выезда из отеля и останавливался после приезда в отель). Средняя расчётная скорость: 43 км/ч.