Найти тему
КиноманИаК

2 - 7 серии "Одни из нас" (The Last Of Us) #обзор_новинки

Как отмечал ранее, пилотная серия получила очень высокие рейтинги и оказалась своего рода сюрпризом, надеждой на очень достойное зрелище, наконец-то правильно снятую экранизацию игры. Причем, хочу отметить, что сценаристы не стали придумывать новый сюжет, а по сути, перенесли из игры основную канву и действие, только расширив некоторые эпизоды. И в данном случае, на основе уже просмотренных серий, большей части 1-го сезона, уже можно сделать некоторые выводы насчет этого сериала. Забегая чуть вперед, скажу, что о 2-м сезоне было объявлено еще в январе, но обо всем по порядку.

2 серию определенно можно считать локомотивом, который двигает действие вперед. Главные герои попадают в реальный мир, где нахождение в принципе небезопасно ни в коем виде. Отмечу великолепную работу художников, т.к. детализация заброшенного города выполнена идеально. Кроме того, Крейг Мейзин умело нагнетает атмосферу в стиле "Чужих", когда опасности не видно, но ее чувствуешь в каждую секунду. Хотя схватка первая героев с зараженными небольшая, но выполнена с максимальным саспенсом. Постепенно зрителя погружают в новые детали, будь это начальная сцена с микологом из Индонезии, которая сразу говорит о безнадежности ситуации, или уточнение, что все зараженные между собой связаны и действуют в рамках общей "корневой" системы. Финал эпизода привносит трагическую нотку, повышая градус эмоций.

-2

Дальше идет 3-я серия, которая вызвала наиболее ожесточенные споры, разделив фанатов сериала на 2 лагеря: первые заявляли, что сериал полностью скатился и ожиданий не оправдал, другие хвалили его за смелость и попытку привнести что-то новое. Камнем преткновения оказалась та самая "повесточка", очень любимая кинодеятелями в последнее время. Хотя серия идет 80 минут, главные герои здесь появляются от силы минут на 10, остальное время посвящено Биллу - выживальщику из игры и любви всей его жизни - Фрэнку. Если в игре это жесткий и циничный персонаж, и про его предпочтения есть только некоторые намеки, то в этой серии Билла раскрывают со слишком неожиданной стороны. Я попробую дать взвешенную точку зрения на увиденное.

С одной стороны, все показанное на экране - это настоящий "коллапс шизофреника". Пока в мире творится реальный ад и люди сражаются друг с другом за выживание, Билл, словно Робинзон Крузо, спокойно создает свой лагерь, обнесенный забором, свозит различные запасы и живет припеваючи. На протяжении всех 20 лет у него работают водопровод, газ, электричество, он постоянно готовит бифштексы (хотя нет ни одной коровы в кадре) и пьет из бокалов вино, сидя за деликатно убранным столом, что уже наводит на явное противоречие с жестким выживальщиком. Через 4 года он впервые встречает человека - Фрэнка, который пытается выжить в этой обстановке. Хотя весь мир - враждебная среда, где от каждого можно ожидать чего угодно, Билл спокойно приглашает незнакомца к себе домой и тут мы видим, что Билл - это не выживальщик, а такой неуклюжий и глубоко чувствующий "медвежонок", который угощает Фрэнка изысканными яствами и играет на рояле слезливую песню Линды Ронстадт. "Вот это поворот" - и оказываются, что оба героя - представители меньшинств, которые сразу друг другу понравились. Они решают жить вместе и вести хозяйство. Дальше нам показывают, как оба налаживают быт, Фрэнк себя проявляет как "жена", говоря, что хочу то и это, знакомятся с Джоэлом и Тесс. Хотя в мире куча зараженных и мародеров, на них пытаются напасть всего один раз.

-3

Потом оказывается, что Фрэнк смертельно болен и это не подразумевает хэппи-энда с их общей истории. На этом моменте я озвучу точку зрения из другого лагеря, насчет новизны. Если отбросить гендерные стереотипы, то по сути здесь показана неплохая, несколько трагическая история, которая не влияет сильно на сериал, однако, привносит в него необычное, новое видение, придающее определенный трагизм. Поэтому нельзя сказать, что сериал скатился, скорее, создатели тестировали иную траекторию развития действия, насколько успешно им это удалось - каждый решает сам.

-4

4 и 5 серии погружают главных героев в атмосферу анархии. Добравшись до Канзас-сити, они обнаруживают, что в городе нет зараженных, однако, общая атмосфера к посторонним не менее враждебна. Оказывается, что местное подразделение ФЕДРА было уничтожено из-за мятежа гражданских, которые взяли власть в свои руки, при этом, действуя как отъявленные анархисты. Лидер этой группировки Кэтлин - одержимая местью женщина, которая с маниакальным упорством ищет некоего Генри с его младшего брата Сэма. Джоэлу и Элли также приходится выживать, т.к. за ними тоже объявлена охота, однако, в столь тяжелый момент они находят союзников.

Надо отметить, что 4 и 5 серии сделаны на уровне. Если 4-я развивает новый виток приключений, то 5-я оказывается настоящим катарсисом, где мы видим и впечатляющую сцену нападения зараженных, и достаточно трагическую развязку. Определенно, после пилотного эпизода, именно 5-я серия будет следовать по качеству и саспенсу за 1-й.

-5

6-я серия неожиданно делает прыжок вперед по времени сразу на 3 месяца, где нам даже не дают понять, что происходило у героев весь этот период. Эту серию сняла Ясмила Жбанич, режиссер боснийского происхождения, которая благодаря своим фильмам "Грбавица" и "Куда идешь, Аида", драматическим лентам, которые исследовали семейные отношения через призму трагического прошлого, связанного с боевым действиями. Надо сказать, что мы видим типичный материал для нее. Здесь нет действия, но много анализа и рассуждений про влияние семьи (здесь находится наконец-то брат Джоэла, но он оказывается связан определенными обстоятельствами). Максимальный катарсис достигается, когда самокопания Джоэла и неуверенность в своих силах чуть не приводят к окончательному разрыву с Элли.

-6

Наконец, 7-я серия, по сути, повторяет завязку и сюжетное развитие 3-й части: мы видим героев в настоящем времени от силы 5-7 минут, остальное - это история Элли, которая ранее была кадетом школы ФЕДРА, но понимала, что ей там не место. Ведь у нее есть свои особенности и странная привязанность к лучшей подруге Райли, которая из школы сбегает, решив присоединиться к "Светлячкам" - подпольной организации, которая выступает за введение своих порядков. Тут в наличии также есть история, схожая с Биллом и Фрэнком, а также зритель узнает, как Элли оказалась заражена. В этой серии, откровенно говоря, лучшей оказывается опять-таки работа художников, которым удалось передать атмосферу много лет заброшенного торгового центра, в котором и происходит основное действие.

-7

Касательно ролей и раскрытия персонажей, конечно, профессиональное мастерство и опыт Педро Паскаля работают на него: к нему в образе Джоэля быстро привыкаешь и смотрится он аутентично, как человек, который максимально пытается сдержать свои эмоции, как и главный герой оригинальной игры. Белла Рамси, конечно, немного ему проигрывает, но развитие ее героини тоже поэтапно происходит, поэтому особых вопросов к ним нет. Проблема фильма в том, что нет явного антагониста - Кэтлин, героиня Мелани Лински, из 4 и 5 серии, достаточно быстро сливается, из-за чего сюжетно 6 и 7 серии провисают и не совсем понятен смысл происходящего.

В общем, "Одни из нас" не стали мегаоткрытием и новым словом в производстве сериалов, однако, это определенно новый стандарт в адаптации компьютерных игр к малому экрану и впереди еще 8 и 9 серии, которые, вполне возможно, дадут возможность по-новому взглянуть на сериал.

Обзор на пилотную серию делал ранее:

Также рекомендую треш-обзор нового фильма М. Найта Шьямалана:

------------------------------------------------------------------------------------

Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.