-Мам... у Коли есть любовница,- Вике то и дело приходилось останавливаться, чтобы проглотить комок, который крепко застрял в горле и заставлял голос дрожать.- Я проследила за ним. И не только любовница…У него растет сын…Несколько раз их вместе видела.
-А я тебе говорила! Ты же слушать меня не хотела, готова была меня скорее в клочья разодрать, чем поверить.
-Хватит, мама! Мне так плохо! Можно я домой приеду? Николай уехал в очередную командировку, а у меня много отгулов накопилось…
-Конечно, доченька! Мы с папой будем ждать тебя.
***
Вика смотрела на унылые картины, мелькавшие за окном, слушала однообразный, успокаивающий стук колес и вспоминала, как она познакомилась с Николаем.
Два года назад она встретила его в этом же поезде, когда возвращалась в город от родителей. Обаятельный, открытый, немногословный, с чувством юмора он сразу запал ей в душу. На правой щеке у Николая был шрам от осколка мины, а на висках у молодого парня виднелась седина.
-Память о войне, - сказал Николай, поймав пристальный взгляд Вики.
Сердце девушки вдруг так защемило! Она не могла объяснить, что почувствовала при виде парня, но точно поняла– теперь она не сможет его забыть. А он чувствовал, что рядом с прекрасной незнакомкой у него расплываются мысли, и все вокруг чудесным образом преображается.
И вот уже Виктория примеряет свадебное платье, которое сшила мама, бережно расправляя прозрачные розы на подоле, и представляет свою будущую семейную жизнь.
Для молодых начались дни сумасшедшего счастья. Вика ждала мужа с работы, готовила вкусный ужин, создавала в съемной квартире уютное гнездышко. А вечером они не могли наговориться, мечтая о собственном доме, в котором будет звучать детский смех. Николай буквально боготворил Вику, засыпая незатейливыми подарками и цветами, делал всё, для того, чтобы она была самой счастливой на свете.
Подозревать мужа в измене Вика начала месяц назад, когда Николай вдруг стал сильно задерживаться на работе, а дома старался избегать общества жены, пряча взгляд. А потом она решила проследить за Колей...
***
Второй день Вика не выходила из комнаты, так и лежала в одежде на кровати, уставившись в одну точку. Ей не хотелось жить, да и можно разве назвать жизнью существование без любимого?
-Ты бы хоть поела, доченька. Нам с отцом страшно на тебя смотреть…
-Мама, я подам на развод. Не могу видеть его,- Вике не хватало воздуха, она задыхалась от слез. Мир для неё стал каким-то мрачным, лишенным радости и смысла. – Если бы ты видела, как Коля смотрел на эту женщину… Как держал за руку сына… своего сына!
-Не руби с плеча, дочка. Ты ведь даже не поговорила с мужем!
-О чем? Ведь ты сама меня убеждала, что Николай мне изменяет!- горькая обида разрасталась в девушке и вырвалась наружу потоком нескончаемых слез.
Мать подошла к дочери, крепко прижала её голову к груди, нежно погладив по волосам, прошептала:
-Говорила…А сейчас язык себе хочется вырвать! Дура, дура старая! С твоих же слов сделала такие выводы, не подумав ни о ком. Всякое ведь в жизни бывает. Не верится мне, чтобы вот так…Семья на стороне…
***
Во дворе громко залаяла собака, послышался шум сенях.
-Привет, батя,- на пороге стоял Николай и радостно улыбался.- Приехал с командировки домой, а там -записка. Я сразу к вам. Случилось что?
-В комнате дочка, четвертый день практически ничего не ест. Худо ей…-старик незаметно смахнул слезу.
Николай заскочил в комнату, увидел бледное, изможденное лицо Вики:
-Что случилось, любимая? Только не молчи!- Николай нежно провел ладошкой по щеке жены, она пристально посмотрела на мужа и разрыдалась.
-Я всё знаю, Коля. Видела тебя с сыном…и с этой…- Виктория зарылась лицом в подушку, чтобы заглушить судорожные всхлипывания.
-Вика…-выдохнул Николай.- Какой же я идиот! Давно надо было тебе рассказать. Это семья моего друга, с которым мы всю чеченскую прошли. Димка мне жизнь спас. Я тебе рассказывал про него. Они жили на севере, три месяца назад Димки не стало. Нина даже не сообщила о его смерти - попала в больницу с нервным срывом. А месяц назад встретил её в нашем городе. Нина с Димкой - детдомовские, ей и помочь некому. Семья впроголодь живет, мальчишки такие худющие, болеют часто...Я знаю, родная, что у нас с деньгами очень туго, знаю, что ты каждый рубль откладываешь. Вот и стал подработки брать…Прости, что сразу все не рассказал... -Николай отвернулся и тяжело задышал.
Вика села и внимательно посмотрела на Николая, куда-то вглубь, в душу:
- А давай к ним завтра съездим? И игрушек ребятишкам купим. Я могу связать варежки и носочки, -впервые за много дней Вика улыбнулась.-В парк мальчишек сводим, в цирк. Какая же я глупая...как я могла в тебе усомниться?
За печкой тихонько всхлипывала мать, кряхтел и тяжело вздыхал отец.
-А ты что сидишь, старая, иди, собери внучаткам сумку. Своего, деревенского…да поболе!- по впалым щекам старика катились слёзы, – А вы привозите ребятишек друга на выходные в деревню. Нам старикам всё веселее будет.