Это случилось в конце первого года моей жизни в Сочи. Когда я встретила Булата. Тяжелого и томительного года. Потому что все было непросто и туманно...
Доолимпийская жизнь
Работала я тогда администратором в гостинице, где жили строители Прибрежного олимпийского кластера. Администратор-это так, для форсу. А по сути, на мне был полностью весь трёхэтажный дом. Уборка, тишина, порядок, выдача постельного белья, сад и пр. Зато мне полагалась большая, но темная и холодная комната. Дверь в неё не закрывалась, и потому работодатель, считал возможным заходить в любое время дня и ночи без стука. В т.ч. и в мое отсутствие. Постоянное моё настойчивое: "Надо стучаться, прежде чем войти!",-он воспринимал как оскорбление.
Работы и обязанностей прибавлялось с каждым днём, а зп оставалась прежней. Выходной мне полагался один-воскресенье. Но и тогда с утра хозяин находил мне какое-нибудь занятие. Требовал отчёта куда пошла и когда вернусь. Отсутствие такта и осознавание границ личной территории-с этим в Сочи проблема, явление широко распространенное у жильёсдатчиков, работодателей. Но это присказка.
В одно из воскресений декабря (в свой день рождения) я по-тихому сбежала из дома. Решила отправиться в Гагру. Пропускной пункт тогда был совсем не такой как сейчас. Очередь тянулась длиннющей змеёй. В ней стояли все, и те, кто самоходом как я, и кто на машинах. Тут же автобусники, грузовики и пр. Через два часа оказалась на той стороне. Радая, что живой из толпы выбралась. На Псоу села в раздолбанный красный "Икарус", с надписью на лобовом стекле: "Псоу-Гагра-Афон". Сейчас таких автобусов нет. Туристы и местные ездят на вполне приличных маршрутках. А тогда вот так...Часто сиденья были порванные, наспех заклеенные скотчем или кусками кухонной клеёнки заплатках. В салоне всегда жутко воняло бензином или соляркой. Водители бесконечно курили. Это была моя первая поездка в Абхазию после большого перерыва, в который вместилась целая жизнь. Я ехала в другую страну, не ту, в которой мы с мамой побывали в 83 году (тогда ещё часть СССР). И даже название городов изменилось. Не в Гагры, а в Гагру.
Без связи
Кто не знает, когда пересекаешь границу с Абхазией, если на телефоне нет роуминга или у тебя не стоит специальный тариф, ты оказываешься без связи. Это я сейчас к этому привыкла или вставляю абхазскую симку, а тогда для меня это было в новинку. Далеко ехать не рискнула и вышла в старой Гагре, у колоннады. К тому времени краска на ней была потрескавшаяся, облупившаяся. Площадь вокруг фонтана замусорена. Но я рада была, что вырвалась. День был ясный, солнечный. Тогда я ещё не привыкла, что в декабре может быть +15. В тот день так и было. Со мной был боевой "Олимпус", п.э. я была почти счастлива. Бродила по парку, пустой абсолютно набережной, сидела у моря. Так прошел день. Пора было возвращаться. Ещё утром, у водителя автобуса я узнала, где мне можно сесть на обратную маршрутку до границы. До какого часа это надо сделать. У меня оставалось больше часа до времени "икс". Побрела по платановой аллее в направлении крепости. Кстати, никакой гостиницы, рестораны в ней ещё не было. Сама она стояла полуразрушенная, церковь закрыта.
Явление
Вдруг впереди, в зелени и зарослях я разглядела что-то цветное. Захотелось рассмотреть это поближе и сфотографировать. Я бездумно сунулась в заросли ажины. И тут, из под земли передо мной вырос огромный черный пес. Огромный, это значит мне по пояс. Он был гладкошерстный, шерсть блестела, с широкой грудью, большая голова и ярко желтые глаза. Это все я увидела и оценила в секунду. Запомнила этот момент на долгие годы. Пёс уставился на меня в упор и оскалил пасть. Я застыла на месте, парализованная страхом. В голове пронеслось:"Тут в кустах мне и конец". На юг я перебралась с города, где случаи нападения бродячих собак на людей очень частое и страшное явление... Еще подумала, глядя этому страшилищу в глаза, что никто ничего не узнает и помочь не сможет, т.к. никто не знает куда я уехала. Когда в художественных книгах пишут, что человек перед гибелью за минуту вспоминает всю жизнь, это не выдумка. Пусть и не всю жизнь, но в тысячную секунды в голове пронеслось многое. Тянулись эти мгновения вечность. Вдруг непонятно откуда передо мной явилась белая собака. Она была гораздо ниже ростом черного пса. Изящней в очертаниях, с длинными ушами и серыми пятнами по белей шерсти. Друг против друга они смотрелись как Голиаф и Давид.
Несмотря на это, белый пес лишь слегка рыкнул, а чудовище согнулось в спине, припало брюхом к земле. Жалобно заскулило и отползло в кусты. Это было невероятно. У меня перед глазами словно крутили какое-то кино. Но это было на самом деле. Затем мой спаситель обернулся и я увидела его карие глаза. В них четко читалось: "Уходи! Я прикрою". Также пятясь я выбралась из зарослей.
Перевела дух. Но мне было стыдно, что бросила того, кто меня спас. Однако из кустов раздалось только два негромких "гавка", напоминающих рык. Через пару минут белая собака стояла передо мной. У меня не было с собой ничего съестного. Ни кусочка. Я протянула руку, чтобы погладить, но спаситель с достоинством отвернул голову. Сказала спасибо и снова пошла по парку в направлении площади Гагарина, чтобы сесть на автобус до границы. Теперь уже шла не сворачивая с главной аллеи. За мной в отдалении шел, словно оберегая, четвероногий друг. Иногда он меня опережал и трусил по дорожке впереди. Всякий раз, когда я хотела его сфотографировать он исчезал из кадра. Так мы прошли с ним до крепости, где мне надо было переходить дорогу. Опасалась, что собака пойдет за мной и запрыгнет в автобус.
- Понимаешь, друг, тебе нельзя со мной. Спасибо тебе. Но мне пора,- так я попрощалась с новым знакомцем. Слушая, он смотрел внимательно своими темно карими умными глазами. Я села в автобус. Посмотрела из окна. Пес стоял на той стороне шоссе и смотрел точно на меня. Клянусь. Когда автобус тронулся, снова выглянула в окно. Собаки уже не было.
Сейчас я точно уверена, что это был ангел.
Для иллюстрации-фото автора, но снятые много лет спустя после описываемых событий, в том же месте. А те фоты, увы, не сохранились.
#Гагра #Абхазия #случайизжизни