Человеческий слух изначально настроен на восприятие тихих звуков, в то время как чрезмерное увлечение наушниками способно нанеси ему урон, сообщили пресс-службе минздрава Челябинской области.
Использование наушников без превышения порога громкости не вредит здоровью человека. Однако регулярная работа со звуком достаточно опасна для слуха. Например, звуковое давление в 80 децибел (примерно с такой же громкостью работает пылесос или мотоцикл с глушителем, – прим авт.) разрешено испытывать не более восьми часов. Все, что звучит с громкостью более 107 децибел противопоказанно для человеческих ушей. Так, давление в 120 децибел способно вызвать болевые ощущения. В этом же диапазоне звучат наушники на полной громкости, что повышает риск развития глухоты.
По словам специалиста-сурдолога Елены Куклиной, повреждения слуха могут начинаться от воздействия звука с уровнем в 85 децибел. Все звуки, которые превышают 115 децибел, при любой длительности воздействия представляют опасность для слуха.
«Исследования, проведенные со студентами, показали, что средние уровни при прослушивании в таких устройствах превосходят 85 дБ. Более чем 5% испытуемых обычно прослушивают плееры на уровнях выше 90 дБ. Поскольку происходит утечка низких частот из-за отсутствия полной изоляции, слушателям кажется, что громкости недостаточно, они начинают поднимать усиление, что еще больше увеличивает опасность повреждения слуха, – объяснила врач-сурдолог поликлиники №1 Городской клинической больницы №1 Елена Куклина.
Так, у людей часто громко слушающих музыку в наушниках сначала падает восприятие низких частот звука, появляется не проходящий звон в ушах, а затем снижается порог восприятия звука на 4 кГц. Также могут быть субъективные ощущения – как будто заложили вату в ухо и не вынимают.
Вдобавок существует отдельная группа повреждений – акустическая травма. Она может возникнуть при резком колебании уровня громкости в наушниках. Лечение акустических травм не восстанавливает пороги восприятия звука, а только лишь в некоторой степени улучшает состояние слуха.
Автор: Анна Фольц