Привет всем. Продолжаю освещать тему - В каком возрасте стоит приучать детей заниматься речью?
Итак, когда вы формируете запрос на специалиста для малыша 3-6 лет не поленитесь, возьмите ручку и запишите для себя ответы на вопросы:
- Какие проблемы в речи своего ребенка я вижу?
- Каких результатов я жду от занятий?
- Из-за чего по-моему мнению ребёнок говорит не так, как я бы того хотел/хотела?
Когда ответы на эти вопросы будут записаны, прочитайте их внимательно и проанализируйте. Сделать это надо обязательно!
Если видите проблемы, связанные с голосом, дикцией, интонациями, речевым слухом, то возможно вы правы, и вам стоит искать специалиста по технике речи. Хотя не спешите (ниже объясню почему).
Если же видите, чувствуете, предполагаете, что текущая проблема ребенка находится на стыке физиологической и психологической сложностей (боится говорить при чужих людях, речевая активность изменяется в зависимости от внешних условий и т.д.), то здесь поможет логопед, психолог, дефектолог, а вот даже самый лучший специалист по технике речи будет бессилен.
И этому есть логическое объяснение:
Процесс развития речи и навыка говорения - это процесс длительный, включающий в себя множество этапов. Речь не разовьётся внезапно завтра или после первого-второго занятия. В некоторых случаях даже при очень плотных занятиях, первые результаты видны только спустя год-два.
Научить ребёнка говорить красиво и складно – вот, что часто скрывается под запросом на занятия техникой речи с ребёнком 3-6 лет.
А ведь улучшить звучание речи ребёнка, заложить ему правильную базу, создать ориентиры того, к чему надо стремится – каждый родитель может сам, затратив не так много времени и практически не вкладываясь материально. Для этого не надо быть специалистом в области техники речи. Достаточно выполнять простые шаги, единственное условие делать это регулярно. Главное не ленится и не пускать всё на самотёк.
О простых шагах, чтобы научить ребёнка 3-6 лет говорить складно, читайте в следующей статье.
Будьте счастливы, берегите себя и своих близких!