Период, предшествовавший началу Первой мировой Войны часто описывают как золотой век британских ярмарочных площадей. Разработка новых захватывающих аттракционов с внедрением таких аттракционов, как Живописные железные дороги, дала шоуменам возможность организовать несколько захватывающих развлечений. Безусловно, годы, непосредственно предшествовавшие войне, были временем процветания для ведущих шоуменов – многие известные имена добавляли новые аттракционы к своим передвижным шоу. Такие, как Пэт Коллинз, Джейкоб Студт и Маршалл Хилл - все они расширили ассортимент ярмарок, на которых присутствовали их шоу, и к 1914 году располагали одним из лучших оборудованием для парка аттракционов. Какие бы планы ни были у этих шоуменов относительно дальнейшей экспансии, они были внезапно остановлены в 1914 году с началом военных действий.
В первые месяцы войны общественное мнение оставалось позитивным, многие верили, что военные действия скоро закончатся. Шоумены также придерживались мнения, что бизнес скоро вернется в "нормальное русло", и продолжали заказывать новое оборудование. Однако затем число заказов резко упало. В 1916 году Баррелл поставил только восемь новых Дорожных локомотивов Шоумена, и это число сократилось до двух в 1917 году и четырех в 1918 году. В послевоенный период восстановление бизнеса шло медленно, и в 1919 году было поставлено всего еще четыре Дорожных локомотива.
После объявления войны непосредственным ударом для отрасли стала отмена ряда ярмарок по всей стране. Возможно, это была рефлекторная реакция на возможность немецкого вторжения, в которую многие верили. Однако эти опасения вскоре развеялись, поскольку стало ясно, что поле битвы будет находиться в Бельгии и Франции. Однако были некоторые регионы которые пострадали не так сильно, поскольку было принято решение разрешить проведение ярмарок в качестве мероприятий, повышающих моральный дух тех , кто работает в военной промышленности. Это было особенно актуально в промышленных районах Ланкашира и Йоркшира, хотя ярмарки были заметно меньшего и более мрачного масштаба.
Тысячи шоуменов завербовались во время конфликта, и многие заплатили максимальную цена за их патриотизм. Поскольку трудоспособные мужчины из всех слоев общества покидали свои рабочие места ради военной службы, на долю женского населения выпало взять на себя их работу на земле и на фабриках по всей стране. Однако для женщин из семей Шоуменов, в этом не было ничего нового. Женщины всегда работали, и работали усердно. Мы видели наших женщин во главе цирков, зверинцев, каруселей и многих других развлекательных заведений, и у 90% наших людей это женщины, которые присматривают за казной. В далекие времена те, кто видел, что делается, смотрели с удивлением на женщин шоуменов , но в наши дни, когда другие выполняют аналогичную работу, их работа не вызывает никаких дополнительных специальных комментариев. Хотя, как и их сестры из внешнего мира, они теперь призваны брать на себя дополнительную долю работы, для них это не новый опыт. Женщины из шоуменов благородно поднялись, чтобы сохранить бизнес, и вся честь им, но их работа в прошлом очень хорошо подготовила их к той важной роли, которую они играют сейчас.
Помимо того, что вооруженные силы потеряли очень много людей , многие из показанных наземных машин были взяты министерством на военную работу, а часто и их водителями и экипажи отправились с ними выполнять основные обязанности. Двигатели использовались как дома, так и в Бельгии и Франции , и хотя некоторые позже вернулись в их ярмарочные работы, многие были сильно повреждены и пропали без вести. Подсчитано , что около 800 двигателей шоуменов были задействованы в той или иной форме на военных работах, будь то прямая военная служба или вспомогательные обязанности.
То, что стало известно как Первая мировая война , закончилась в ноябре 1918 года, и пережив тяготы четырех долгих лет войны, ярмарочное сообщество, как и все остальные, теперь с нетерпением ждало лучших и более процветающих времен. Были проведены ярмарки и мероприятия в честь окончания войны, семьи воссоединились, и ярмарки, которые были закрыты по всей стране, снова открылись. Хотя было бы трудно вернуть атмосферу "золотого века" непосредственно довоенных лет, перспективы шоуменов были позитивными. Ведущие семьи начали обращать свои мысли к расширению, двигатели и транспортные средства были легко доступны, поскольку министерство избавилось от излишков ненужного материала. Утилизация тяговых двигателей, которые были заказаны Военным министерством для военной службы, но которые в конечном итоге не потребовались для действительной службы , позволила шоуменам приобрести практически неиспользуемые двигатели по значительно более низкой цене, чем если бы они были куплены новыми у производителя. Многие шоумены воспользовались возможностью переоснастить не только паровые двигатели, но и автомобили , которые играли все более важную роль в ярмарочном транспорте. Хотя непосредственный послевоенный период был трудным временем из-за масштабной безработицы и экономической депрессии.
Ужасы войны должны были вернуться в 1939 году, и возможно я еще расскажу о влиянии Второй мировой войны на парки развлечений.