Власти и законодатели продолжают предлагать новые наказания для автомобилистов. Благодаря им в 2023 году нас ожидает очередной пакет ужесточения "автомобильных" законов.
Среди последних "карательных" новостей конца 2022 года - поправки в КоАП МВД. Она касается статьи 12.8 КоАП "Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения". Верховный суд неожиданно пришел к выводу, что она никак не регулирует управление транспортным средством пьяным водителем. Полиция предложила добавить в этот пункт запрет на употребление водителями не только алкоголя и наркотиков, но и препаратов, влияющих на концентрацию внимания и рефлексы. При этом в поправке ничего не говорится о допустимой концентрации таких "химических веществ" в крови водителя. В результате водительские права могут быть отобраны, даже если наркотик был принят несколько дней назад - просто по следам в крови.
Поправки к Закону о дорожном движении, которые вступят в силу в начале весны, позволят налагать штрафы на водителей за поведение, которое ранее было ненаказуемым. Согласно новой редакции Закона о дорожном движении, водители обязаны уступать дорогу людям на электровелосипедах или других устройствах индивидуальной мобильности, прежде чем выехать на дорогу. Это означает, что в случае нарушения данного требования водитель может быть оштрафован на 500 рублей по статье 12.14 КоАП.
Кроме того, новые правила дорожного движения запрещают останавливаться у "островков безопасности" и знаков направления движения. За это, а также за парковку в неположенном месте придется заплатить штраф по статье 12.19 КоАП.
Штрафы за езду без полиса ОСАГО могут быть увеличены в следующем году. С такой инициативой выступил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов. В настоящее время штраф за езду без действующего страхового полиса составляет 800 рублей. Страховые компании требуют увеличить эту сумму до 5 000 рублей.
Московская Дума хочет распространить этот карательный "московский опыт" на всю страну. Она предлагает Госдуме разрешить региональным властям налагать штрафы на автомобилистов, нарушающих закон о тишине. По мнению авторов инициативы, размер штрафа должна определять местная администрация. Например, московские законодатели считают, что "базовый" штраф за управление автомобилем с "модифицированным выхлопом" должен составлять 5 000 рублей. Чем мощнее автомобиль, тем более "круглым" должен быть штраф для нарушителя.