Найти тему
VIDEO\GAMES

Бриджит Джонс 3 (2016)

«А тому ли я дала?»

Двенадцать лет в рамках одной, не особо-то популярной и несколько нишевой серии — это вообще приговор продолжению. Ну потому что все уже забыли что там было раньше, да и попытки поднять труп из могилы немножко так вызывают недоумение — оно давно мертво, зачем вы это шевелите-то так упорно? А вот поди ж ты — триквел истории Бриджит Джонс переехал аж в середину десятых, и вроде бы основан на специально написанном, автором первоисточника, сценарии. Тут-то лажи точно быть не может, верно? Со своими персонажами их создатель точно должен знать что делать… или нет?

потрепало тётю Мотю за прошедшее время изрядно
потрепало тётю Мотю за прошедшее время изрядно

Итак, с гражданином Дарси Бриджит в очередной раз разругалась, и живёт себе, заново наслаждается одиночеством, пока подруга по работе не агитирует поехать на какой-то фест, где Джонс приглянулась местному Цукербергу и изобретателю очередной вариации «Тиндера». В общем, чтобы было интересно смотреть всем, кто ещё хоть как-то помнит персонажа — окончилось всё постелью, а буквально на следующий день на семейном празднике подруги, объявился Марк Дарси, который развёлся с женой и не прочь бы вернуть старые отношения с Бриджит. В общем, через некоторое время Джонс с большим для себя удивлением обнаружила беременность… вопрос только: а кто батя-то? Тут ещё на работе несрастухи — в руководство понабрали эффективных менеджеров, которые умеют только увольнять сотрудников и гнуть пальцы. В общем, как-то это тревожненько всё, когда тебе уже за сорокет.

чего местный Тиньков забыл на аналоге "Нашествия" - постичь вообще нереально
чего местный Тиньков забыл на аналоге "Нашествия" - постичь вообще нереально

Нет, по сравнению с совсем уж непроходимо кринжовым сиквелом, тут как-то поадекватнее получилось всё, что ли. Да, история прям максимально дурная, и видно что лепили её в спешке и на коленке, но хотя бы юморок пообтряхнули от чрезмерной сортирности. Впрочем, это всё не извиняет совсем уж отвратительной игры Рене Зельвегер, которая изображает не одинокую мадам в некоторой неопределённости, а скорее невменяемую тётку, которая окончательно запуталась, завралась и давно уже обитает головой в какой-то собственной реальности. Вопрос только — а какого чёрта вокруг неё всё ещё вьются хоть какие-то мужики? Может как раз из соображений что точно не откажет, потому что мозг не то что с перебоями работает — он там натурально атрофирован. Впрочем, 5 из 10 тут поставить можно вполне себе легитимно — такой проходнячок, который отлично смотрится затылком, пока занят вообще чем угодно. Правда, с комедийной составляющей тут совсем как-то странно. Настолько странно, что Хью Грант послал всех лесом, и его персонажа было решено закопать где-то вне кадра… со странным намёком на появление в возможном продолжении.

Эд Ширан, видимо, призван привлечь к просмотру более молодую аудиторию, которой на момент выхода первого фильма и в планах то не было
Эд Ширан, видимо, призван привлечь к просмотру более молодую аудиторию, которой на момент выхода первого фильма и в планах то не было

Понимаю, что все три обзора можно лихо треснуть об коленку одним доводом — «ты мужик, к тому же у тебя нет отношений, куда ты вообще лезешь?». Окей, а чтобы смотреть фильм про пожарных я должен разбираться в тушении возгораний? Про космооперы и вовсе молчу — не знаю тогда, для кого их должны бы снимать — для вуки и клингонцев? Это, как раз, возвращаясь к тематике ошибочности подхода разделения на целевые аудитории. Фильм может быть хорошим, фильм может быть фуфлом, и фильм может быть проходным. В трилогии про Бриджит Джонс как-то умудрились все перечисленные образцы побывать, и это в целом был любопытный, но не очень-то удивительный опыт — потому что, увы, с продолжениями в большинстве случаев так, и вопрос зачастую только в том, что будет хуже, сиквел или триквел.

докторша вообще намекает Бриджит, что "мужики не нужны"
докторша вообще намекает Бриджит, что "мужики не нужны"

Что же до персонажей, и вообще продвигаемой тут модели поведения (на фоне первого фильма об этом говорить ещё можно) — ну, да, обычные люди и тупят, и в дурацкие ситуации попадают, и как я уже говорил, так или иначе пытаются справиться с этой жизнью. Иногда вопреки стереотипам, и порой даже успешно убеждают окружающих, что нефиг со своими советами лезть в чужую жизнь. Одна беда — в дальнейшем из правдоподобной героини сделали чёрт знает что, чуть ли не собирательный образ большинства персонажей крайне тупого чтива в мягких обложках. Тут и псевдо-мудрость граничащая с аморальным идиотизмом, и абсолютно неадекватные для взрослого человека выходки. И конечно же на этом фоне восторженные мужики, которые ради этой великовозрастной дуры готовы поступиться карьерой, а нормальные отношения у них и вовсе волшебным сценарным вжухом превращаются в тыкву.

в триквеле персонаж Зельвегер местами чудовищно бесит
в триквеле персонаж Зельвегер местами чудовищно бесит

Я понимаю, опять же, ромком сам по себе специфический жанр на грани сказки, но ассоциировать себя с отбитым по жизни персонажем, который не в состоянии держать язык за зубами… даже не знаю. По интернетам бродит сравнение истории Бриджит Джонс с романом «Гордость и предубеждение» Джейн Остин, но во-первых, я его уже очень плохо помню, а во-вторых, что-то особо сходства-то, кроме фигурирования мужика по фамилии Дарси не замечено. Да и всё-таки фильмы поставлены по вполне конкретным книгам, пусть даже и те будут переосмыслением классики. Что до актёров… знаете, вот даже останавливаться не очень хочется — да, тут целая куча узнаваемых британских морд лица, но как-то чтобы кто-то особо запоминался созданным образом? Нет, не заметил.

где-то кто-то тем временем корячит продолжение истории... а можно не надо, а?!
где-то кто-то тем временем корячит продолжение истории... а можно не надо, а?!

Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.