После прочтения новости об очередном крушении грузового поезда с химикатами и вновь в штате Огайо в голову тут же всплыла эта «черномырдинка»: «никогда такого не было и вот опять!» С предыдущей крупной катастрофы на железной дороге прошел ровно месяц.
С предыдущей катастрофой, кстати, еще так и не разобрались. Ни с последствиями, да и причины пока тоже не установили.
О катастрофе, которая произошла 3 февраля канал уже писал. Тогда с рельсов сошел поезд, перевозивший крайне опасное вещество – винилхлорид.
Несколько цистерн дали течь и все это загорелось. Уж не знаю, какой грамотей дал команду, но почему-то было принято решение сжечь весь опасный груз на месте катастрофы. Через несколько дней весь мир облетели кадры с огромным столбом черного дума и фотографии, снятые с борта самолета, на которых облака над местом крушения окрашены в интенсивно черный цвет.
В американских СМИ с некоторым запозданием разгорелась дискуссия на тему:
- А почему так часто в США с рельсов сходят поезда?
Действительно, почему такое происходит?
Если в поисковике набрать «крушение поезда в США», он вам выдаст богатую подборку роликов, где поезда просто валяться набок даже на небольшой скорости.
Особенно поразил ролик, снятый автолюбителем из машины стоящей на переезде. На самой минимальной скорости проходит грузовой поезд. В составе цистерны. Вдруг ни с того ни с сего одна из цистерн заваливается набок и скатывается по насыпи. Ее дурному примеру следует еще несколько бочек на колесах. Как это вообще происходит?
Кстати, на этих роликах можно увидеть и причину частых крушений. Это…
- просто отвратительное состояние железнодорожного полотна.
В таком состоянии дорогу в России бы, например, закрыли и стали бы не просто ремонтировать и перестраивать.
Не буду спорить, в России поезда тоже сходят с рельсов, а зимой, в сильные морозы, даже очень часто. Например, на Забайкальской железной дороге на участках, проходящих через Могочинский район. Зимой там температуры падают до минус 50 градусов. Кто изучал физику в школе, тот знает, что при такой температуре металл сужается и иногда полотно попросту рвет даже без нагрузок на него.
Но в Огайо не бывает –50. Да и на большей части территории США таких морозов, от которых лопаются рельсы и разрывает насыпи бывают только на Аляске, но там сеть железных дорог очень разреженная.
- 4 марта в Огайо с рельсов вновь сошел поезд. Жителей попросили не приближаться к месту происшествия и укрыться на местах в целях предосторожности.
Кстати, в Огайо и в соседних штатах даже через месяц после аварии с неба продолжает сыпаться какая-то серая пыль.
Федеральные власти, то бишь администрация Байдена и сам президент, за целый месяц вообще никак не отреагировали на аварию. Не было никаких комментариев, и материальной помощи тоже не было.
В администрации Байдена решили, что все разговоры о железнодорожной катастрофе да еще с такими последствиями не лучшим образом отразятся на имидже президента. Поэтому лучше молчать.
Ну, а уж про вчерашнюю аварию вообще никто ничего не скажет – там же не горит винилхлорид, там просто вагоны упали и что-то вылилось или высыпалось на землю, но это же мелочи по сравнению с имиджем президента США.
Невольно задаешься вопросом – а почему в Штатах при всей их технологичной развитости и высоко уровне развития техники, так все печально с железными дорогами?
Ответ прост:
- вся «чугунка» в США находится в частных руках и государством никак не регулируется. А частники в более-менее пристойном состоянии содержат только популярные маршруты, в основном те, по которым часто идут пассажирские составы. Все остальное доживает свой век.
И можно сделать вывод: катастрофы на железных дорогах США будут происходить с каждым годом все чаще и чаще.
А еще говорят – гегемон и мировой лидер!
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.