Найти тему
Не валяй дурака, Америка!

«Никогда такого не было, и вот опять!» В США вновь сошел с рельсов поезд и вновь в штате Огайо

фото с сайта liveinternet.ru
фото с сайта liveinternet.ru

После прочтения новости об очередном крушении грузового поезда с химикатами и вновь в штате Огайо в голову тут же всплыла эта «черномырдинка»: «никогда такого не было и вот опять!» С предыдущей крупной катастрофы на железной дороге прошел ровно месяц.

С предыдущей катастрофой, кстати, еще так и не разобрались. Ни с последствиями, да и причины пока тоже не установили.

О катастрофе, которая произошла 3 февраля канал уже писал. Тогда с рельсов сошел поезд, перевозивший крайне опасное вещество – винилхлорид.

Несколько цистерн дали течь и все это загорелось. Уж не знаю, какой грамотей дал команду, но почему-то было принято решение сжечь весь опасный груз на месте катастрофы. Через несколько дней весь мир облетели кадры с огромным столбом черного дума и фотографии, снятые с борта самолета, на которых облака над местом крушения окрашены в интенсивно черный цвет.

В американских СМИ с некоторым запозданием разгорелась дискуссия на тему:

- А почему так часто в США с рельсов сходят поезда?

Действительно, почему такое происходит?

Если в поисковике набрать «крушение поезда в США», он вам выдаст богатую подборку роликов, где поезда просто валяться набок даже на небольшой скорости.

Состояние железных дорог в США (фото с сайта voshod-news.ru)
Состояние железных дорог в США (фото с сайта voshod-news.ru)

Особенно поразил ролик, снятый автолюбителем из машины стоящей на переезде. На самой минимальной скорости проходит грузовой поезд. В составе цистерны. Вдруг ни с того ни с сего одна из цистерн заваливается набок и скатывается по насыпи. Ее дурному примеру следует еще несколько бочек на колесах. Как это вообще происходит?

Кстати, на этих роликах можно увидеть и причину частых крушений. Это…

- просто отвратительное состояние железнодорожного полотна.

В таком состоянии дорогу в России бы, например, закрыли и стали бы не просто ремонтировать и перестраивать.

Не буду спорить, в России поезда тоже сходят с рельсов, а зимой, в сильные морозы, даже очень часто. Например, на Забайкальской железной дороге на участках, проходящих через Могочинский район. Зимой там температуры падают до минус 50 градусов. Кто изучал физику в школе, тот знает, что при такой температуре металл сужается и иногда полотно попросту рвет даже без нагрузок на него.

Но в Огайо не бывает –50. Да и на большей части территории США таких морозов, от которых лопаются рельсы и разрывает насыпи бывают только на Аляске, но там сеть железных дорог очень разреженная.

  • 4 марта в Огайо с рельсов вновь сошел поезд. Жителей попросили не приближаться к месту происшествия и укрыться на местах в целях предосторожности.
Пожарище на месте аварии поезда в Огайо 3 февраля (фото с сайта ren.tv)
Пожарище на месте аварии поезда в Огайо 3 февраля (фото с сайта ren.tv)

Кстати, в Огайо и в соседних штатах даже через месяц после аварии с неба продолжает сыпаться какая-то серая пыль.

Федеральные власти, то бишь администрация Байдена и сам президент, за целый месяц вообще никак не отреагировали на аварию. Не было никаких комментариев, и материальной помощи тоже не было.

В администрации Байдена решили, что все разговоры о железнодорожной катастрофе да еще с такими последствиями не лучшим образом отразятся на имидже президента. Поэтому лучше молчать.

Ну, а уж про вчерашнюю аварию вообще никто ничего не скажет – там же не горит винилхлорид, там просто вагоны упали и что-то вылилось или высыпалось на землю, но это же мелочи по сравнению с имиджем президента США.

Невольно задаешься вопросом – а почему в Штатах при всей их технологичной развитости и высоко уровне развития техники, так все печально с железными дорогами?

Ответ прост:

- вся «чугунка» в США находится в частных руках и государством никак не регулируется. А частники в более-менее пристойном состоянии содержат только популярные маршруты, в основном те, по которым часто идут пассажирские составы. Все остальное доживает свой век.

Зато на рекламных картинках американская чугунка выглядит просто великолепно (фото с сайта ru.pinterest.com)
Зато на рекламных картинках американская чугунка выглядит просто великолепно (фото с сайта ru.pinterest.com)

И можно сделать вывод: катастрофы на железных дорогах США будут происходить с каждым годом все чаще и чаще.

А еще говорят – гегемон и мировой лидер!

Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.