В Тольятти создали метановый баллон для газовых автомобилей марки Lada объемом 80 литров. Это первый баллон для газомоторного топлива второго типа отечественного производства и разработки. Проект реализован в максимально короткие сроки..
Об изделии рассказали представители компании-разработчика. Из-за прекращения поставок в Россию ряда автокомпонентов стал невозможен, в том числе, выпуск битопливных версий автомобилей Lada, а именно, моделей Largus и Vesta. Быстрее остальных машин на конвейер могла вернуться Lada Granta, поэтому в ГК «АТС» в первую очередь занялись именно ей.
Изделие отвечает всем требованиям безопасности. Корпус баллона объёмом 80 литров из металлической несущей вставки, покрытой армирующей оболочкой. Он легче цельнометаллических изделий первого поколения,держит давление в 20 МПа.
Применено в конструкции и весьма спорное решение, которое вряд ли понравится потенциальным покупателям Lada Granta CNG: если раньше заправочный штуцер находился в лючке бензобака, то теперь – под капотом транспортного средства. Похоже, авторов этого решения ждёт очень много «лестных» слов от пользователей автомобиля.