Цель проповеди – понимание факта, что успешность церкви зависит, в том числе и от правильного понимания роли женщины в служении в семье и в служении церкви
7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9 Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -
11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей].
12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
15 Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь.
16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.(1Кор.7:7-17)
Проблемы современного общества вызваны тем, что люди, думают, что они христиане, и думают, что поступают правильно. Это не так.
Если человек разводится с женой, если нарушает закон – то он преступник, и он не может оставаться членом церкви. Это уже проблемы церкви, если она игнорирует поведение своих членов, и ей уже сложно выполнять функции церкви, возложенные на нее Христом, такие как дом Божий, столп и утверждение истины, место покоя Божьего, место спасения людей.
Такую функцию должна взять на себя семья – христианское воспитание, христианское образование в вере. Главная роль в этом воспитании принадлежит женщине.
Писание также дает главенствующую роль в поддержании домашнего уюта, сохранения семьи и устроения дома.
1 Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. (Прит.14:1)
В Ветхом Завете есть пророческие слова о роли женщины в служении в семье и в церкви.
22 Долго ли тебе скитаться, отпадшая дочь? Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа.(Иер.31:22)
Мы видим, что роль женщины в христианском служении чрезвычайно высока. Уже с первых дней служения Христа, вместе с апостолами служили и женщины:
1 После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать,
2 и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,
3 и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим. (Лук.8:1-3)
Важную роль в становлении служителя Тимофея принимали его мама и бабушка.
3 Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью,
4 и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости,
5 приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе. (2Тим.1:3-5)
Необходимо правильно понимать предназначение роль женщины в семейном и церковном служении для ее самореализации.
На чем же можно построить свои представления о роли женщины в семье и церкви?
Главным руководством для построения семьи и отношений в ней может выступать Библия. Какие же принципы изложены в Священном Писании для семьи и для женщины. Давайте рассмотрим историю написания первого послания к Коринфянам.
После отъезда Павла в Коринфе проповедовал Аполлос, который внёс некоторую сумятицу в жизнь общины, в результате чего церковь раскололась на приверженцев апостола Петра, апостола Павла и Аполлоса (1:12). В Послании содержится намерение Павла вторично отправиться в Коринф и упомянут Тимофей, который должен предварить апостола (4:19).
Павел занимает примирительную позицию, настаивая на требовании единства во Христе. Он осуждает также грех общины: сожительство с мачехами (5:1), с проститутками (6:16), тяжбы друг с другом в судах (6:6). Павел напоминает, что среди общины были язычники (12:2), пьяницы и гомосексуалисты (6:9), которые омылись и оправдались именем Иисуса Христа. 7-я глава послания посвящена теме семьи, а 13-я — христианской любви. Павел призывает христианские общины не скупиться на содержание проповедников (9:14) и отправлять деньги на содержание иерусалимской общины (16:3). Он отменяет пищевые запреты, говоря, что всё позволительно в пищу (10:25), кроме того, о чём говорят, что оно «идоложертвенное». Особое внимание он уделяет вечери Господней (10:16).
В описаниях отношения Христа и Бога-Отца у Павла заметен субординационизм (11:3). Сущность христианства и основное содержание Евангелия сводится к воскресению Христа (15:17).
Первое письмо Коринфа было рождено в ответ на вопросы, с которыми сталкивается церковь, живя в культуре, совершенно чуждой христианству. Из содержания письма можно сделать вывод, что, прежде всего, в общине были различные противоречия, поклонение идолам, неправильное общение, семейные проблемы и безнравственность. Это письмо является так называемым этическим письмом Павла, поскольку в своем письме он обращается ко многим практическим проблемам христианства в личной жизни и в церкви.
Автором Первого послания Коринфянам назван апостол Павел.
Церковь в Коринфе, все верующие во Христа
Первое послание к Коринфянам было написано примерно в 55 г. н.э.
Апостол Павел основал церковь в Коринфе. Через несколько лет после своего ухода, он услышал тревожные сообщения об этой церкви. Они были полны гордости и начали оправдывать сексуальную безнравственность. Духовные дары использовались неправильно и среди них отсутствовало понимание ключевых христианских доктрин. Апостол Павел написал свое первое письмо к коринфянам в попытке возвратить их к основанию, Иисусу Христу.
Церковь в Коринфе была основана в 52 г. н.э., когда Павел посетил этот город во время своего второго миссионерского путешествия. Он находился там полтора года – впервые, когда ему было разрешено оставаться на одном месте столько, сколько он хотел. Упоминание об этом визите и создании церкви записано в Деяниях 18:1–18.
На перешейке между двумя морями, на пересечении торговых путей древнего мира.
Коринф – символ системы этого мира, был в греческом языке глагол – коринфствовать, значит предаться греховным удовольствиям.
КРАТКИЙ ПЛАН 1-ГО ПОСЛАНИЯ К КОРИНФЯНАМ
1. Призвание к святости и её блага (1:1−9)
2. Заблуждения и проблемы в церкви (1:10−16:4) относительно:
— единства (1:10−3:23)
— служения (4:1−21)
— нравственности (5:1−6:20)
— брака (7:1−40)
— свободы (8:1−11:1)
— мужчин и женщин в церкви (11:2−16)
— Вечери Господней (11:17−34)
— духовных даров (12−14)
— воскресения (15)
— управления (16:1−4)
3. Личные планы и приветствия (16:5−24)
Данное послание написано в жанре этического руководства для жизни верующих людей.
I Каждый из нас имеет доброе предназначение от Бога
A Павел имеет предназначение оставаться безбрачным
B Некоторые имеют такое же предназначение
C Большинство призвано вступать в брак
II Какие взаимоотношения должны быть в браке?
A супруги не должны разводиться
B если муж или жена неверующие – должны оставаться в браке, если не возражают
C если муж или жена возражают, человек может развестись
III освящение семьи в браке с верующим
A неверующий муж освящается женой
B неверующая жена освящается мужем
C дети – святы для Господа
IV существующий (не новый) брак, в котором один из супругов неверующий может спасти супруга
A верующий муж может спасти жену
B верующая жена может спасти мужа
C дети могут быть воспитаны в вере
D личные отношения с Богом являются определяющими
Наш отрывок относится во втором разделе, в части, которые несут в себе постановления о христианском браке. Главная роль воспитания детей в вере в христианской семье лежит, в основном, на женщине.
Именно она, своим послушанием мужу и Иисусу Христу формирует в детях понимание важности следования за Христом, установления с Ним личных взаимоотношений, именно мать в большей степени молиться за своих детей и об их спасении.
Итак, взаимоотношения в браке, построенные на основании Библии, имеют значительно большую устойчивость и долговечность. Также сложно переоценить роль женщины в браке при воспитании детей в вере и обучении принципам жизни, основанной на христианских принципах.