Глава 5.Начало конца.
С восточной стороны Рыжих гор уже занимался рассвет, когда Авитус открыл глаза и увидел крупного ворона ,сидевшего у его кровати. Ворон любопытно вертел головой,то и дело покаркивая на юношу.
Встав с кровати ,он обнаружил, что его плаща, как и изрядно вонючих от долгой дороги ботинок, нет в комнате, а взамен им лежат чистые рубашка и кожаные ботики. Переодевшись в новую одежду, Авитус вышел из спальни в длинный зал, в котором не было никого, кроме древесной тишины,нарушаемой тлением последних угольков вчерашнего костра.
С громким «карком» из спальни вылетел ворон и ,взмахнув крыльями, сел у массивных ворот,ведущих на балкон замка. Не долго думая, юноша пошел за птицей и вышел на внутреннюю площадь,с которой открывался прекрасный вид на все ближайшие окрестности.
-Доброе утро,Авитус, -снова застав в врасплох юношу, из- за спины произнёс Вератюр
-Весьма доброе, вы всегда будете появляться как призрак, перед тем как поздороваться?-недовольно спросил Авитус.
-Можешь не переживать, это был последний раз...Тебя ждёт долгое путешествие, и мне нужно подготовить тебя к нему.
Сделав несколько шагов вперёд, Вератюр оказался напротив юноши и холодным тоном спросил:
-Нож или же верёвка,что ты выберешь?
Сердце юноши буквально рухнуло в пятки,и ,сглотнув слюну,он попытался открыть рот, чтобы что-то ответить,но его остановила резкая дрожь,которая свела ему челюсть.
-Не стоит бояться...Смерть-это не конец, а лишь начало твоей новой жизни,дорогой Авитус.
Неожиданно для себя с проступившими на глазах слезами Авитус произнёс:
-Я выбираю нож.
Впервые улыбнувшись за все время, Вератюр посмотрел ему прямо в глаза и,взяв за левое плечо, правой рукой вонзил нож прямо в грудь юноше.
Авитус почувствовал резкую,острую боль и ,издав негромкий стон, посмотрел в лицо Вертюра. На нём застыла первая и последняя улыбка, которую он видел за всё время.
Держа юношу за голову,старик аккуратно положил юношу на каменный пол площади и сжал его руку.
Опустив глаза, Авитус увидел, как из раны в груди начинает убегать кровь, постепенно окрашивая всю его рубашку в багровый цвет. Из карих глаз лелись свежие слезы и он чувствовал ,как силы медленно покидали его.
-Мне страшно.-Из последних сил,захлёбываясь кровью и слезами, произнёс Авитус.
-Я никому не скажу...Валькирии будут рядом и проводят тебя домой,-сказал Вератюр и поместил в его руки окровавленный нож.
Повернув тускневшие глаза в серое небо,Авитус увидел, как тучи рассеиваются, и с небес спускается крылатая конница сияющих силуэтов. Сделав последний вздох, он почувствовал,как чьи -то руки взяли его под плечи и начали поднимать прямо к небу. Страх неожиданно отступил и ,почувствовав приятное спокойствие, юноша медленно закрыл глаза...
Глава 6.Heilagr,Ginnheilagr,Yggdrasill.
Немую темноту прервал прекрасный сон,в котором Авитус вместе со своей семьёй сидел за обеденным столом. Ещё молодой, с редкой щетиной, отец рассказывал им с мамой весёлые истории, попивая мёд из берестяной кружки. Под ногами бегал серенький щенок и ,пытаясь запрыгнуть на руки к маленькому Авитусу, он то и дело падал на спину,чем изрядно смешил мальчика.
Все в этом сне казалось юноше неподвластно времени, он чувствовал полную безмятежность и истинную радость от того, что видел смеющихся родителей и их влюблённый взгляд, направленный друг к другу.
Приятная картинка начала постепенно исчезать, и Авитус ,не желая расставаться с дорогими воспоминаниями ,пытался сопротивляться, но ничего не выходило.
Потратив последние силы, он услышал тихий женский голос, но не мог различить слов. В далеке отчётливо били барабаны,и,не понимая происходящего, он резко открыл глаза.
Первое что он он увидел- большое белое крыло, разрушавшее голубо - розовые облака,которыми было заполнено синее небо. Юноша не мог поверить своим глазам, он опирался головой на чью-то спину, обнимая красивый металлический доспех. Ветер бил в лицо, и он ,слегка щуря веки ,начал вертеть головой.
-Heilagr, Ginnheilagr,Yggdrasill, - казалось, прямо у него в голове говорил тихий женский голос.
Облака ,похожие на сахарную вату, озаряли золотистое солнце, и ,посмотрев через левое плечо, Авитус видел ,как остальные всадники появляются из-за небесного тумана.
Рассекая небо ровным строем, их лошади,прижав крылья, начали резко пикировать, и уже через пару мгновений Авитус вновь восхищался чудесным зрелищем.
Глава 7
.Безмятежность
Вооружённая конница вместе с удивлённым пассажиром молниеносно спустилась с неба, и пред их глазами пристало величайшее, поистине исполинских размеров дерево. Кроны его простирались далеко за горизонт, а корни вросли в земные разломы ,из которых били лёд и пламя. С западной стороны древо окружали могучие серые скалы, и юноше даже показалось, что кто-то не малых размеров бродит среди этой каменной пустыни.
Небесная конница стремительно приближалась к основанию великого дерева,когда Авитус издалека заметил очертания небольшого пруда,вокруг которого бегал, как ему показалось, восьминогий вороной жеребец.
Юноша помнил путь к Вороньему гнезду, гостеприимство и длинный нож Вератюра; помнил, как медленно умерал на его руках и чьи -то сильные руки,которые поднимали его к небу. Но он не помнил боль.
Юноша не ведал ни печали, ни одиночества,которое окружало его в последние годы жизни. Его сердце было наполнено любовью и пониманием. Вспоминая злых и подлых людей,он ,не скрепя зубами, жалел их. Прощая обиды и забывай злость,его сердце становилось ещё чище, и ,глотая пьяняйщий воздух, он ,наконец,задышал полной грудью.