Найти в Дзене
Алена Загадка

Жизнь на новом месте

Мы переехали из старинного сибирского города в относительно молодой, существующий всего чуть более 100 лет, город-миллионник. По родному городу я никогда не скучала. Единственное, чего мне не хватало, это густых хвойных лесов на холмах и прозрачных глубин Ангары и Байкала. В Новосибирске в основном равнина с редкими березовыми околышками и грязная мутная Обь. А вот наша однокомнатная квартира, сумрачная, темная и холодная, в которой я выросла, мне снится часто. До сих пор. Не знаю, почему. Просыпаюсь в ужасе, что неужели я вернулась в свой родной город... Когда мы переехали, Новосибирск был очень даже хорошим городом. Третьим в России, уступая лишь Москве и Питеру. Лучшим в Сибири. Здесь начали строить первое и единственное за Уралом и в Сибири метро и за короткое время всего за 6 лет, построили 12 станций. Но потом что-то пошло не так... И за 30 лет кое-как была введена в эксплуатацию всего одна станция... На моих глазах некогда сильный и мощный город преврадился в один из самых
Личное фото автора (SL)
Личное фото автора (SL)

Мы переехали из старинного сибирского города в относительно молодой, существующий всего чуть более 100 лет, город-миллионник.

По родному городу я никогда не скучала. Единственное, чего мне не хватало, это густых хвойных лесов на холмах и прозрачных глубин Ангары и Байкала. В Новосибирске в основном равнина с редкими березовыми околышками и грязная мутная Обь.

А вот наша однокомнатная квартира, сумрачная, темная и холодная, в которой я выросла, мне снится часто. До сих пор. Не знаю, почему. Просыпаюсь в ужасе, что неужели я вернулась в свой родной город...

Когда мы переехали, Новосибирск был очень даже хорошим городом. Третьим в России, уступая лишь Москве и Питеру. Лучшим в Сибири. Здесь начали строить первое и единственное за Уралом и в Сибири метро и за короткое время всего за 6 лет, построили 12 станций. Но потом что-то пошло не так... И за 30 лет кое-как была введена в эксплуатацию всего одна станция...

На моих глазах некогда сильный и мощный город преврадился в один из самых ужасных городов мира. Согласно шкале по загрязнению воздуха город сейчас приблизился к ее верхней границе. Постоянно вводят режим "черного неба".  Новосибирск находится в списке российских городов с самым грязным воздухом по рейтингу консалтингового бюро «Стрелка»; входит в топ-9 городов мира с самыми загруженными дорогами по рейтингу Нидерландской компании TomTom и т.д.

Благодаря переезду я получила работу. В моем родном городе был переезбыток людей с моей специальность. Каждый год крупный вуз выпускал новых специалистов, а мест работы уже практически и не было. В Новосибирске был только один небольшой факультет, город же был значительно больше моего родного. Меня взяли на работу в первом месте, куда я пришла. И маму тоже взяли. Туда же. Зарплаты, правда, не платили. От слова вообще. Но мы ведь тогда продали квартиру и деньги на жизнь были. И не только на жизнь.

Мы купили мебель в наши квартиры. Мебель кстати я собрала тогда сама. Даже и мысли не было, что девушки мебель не собирают. Собирают и еще как. А мама сама ставила розетки и ремонтировала смесители, когда они начинали подтекать. Бабушка выкладывала плитку, а мы с мамой клеили обои. Вот такая женская бригада у нас была. Дружная и умелая. Никого мы не нанимали. Все сами.

А гвозди нам вбивал дедушка. Это было целое событие. Дедушка приезжал с дрелью, дюбелями и шурупами. Бабушка держала дрель, я - дюбели, мама - шурупы. Если что-то у дедушки не получалось, то попадало бабушке. А когда гвоздь был вбит, то мы дружно хвалили дедушку, какой он замечательный мастер. Муж до сих пор вытаскивает эти гвозди из стен и ругается, зачем надо было вбивать такое их количество.

Еще мы с мамой купили шубы. Натуральные. Мне норковую, а маме каракулевую. Идея оказалась не самой хорошей. Шубы тогда мало кто мог себе позволить. У людей на еду то денег не было. Зарплаты не платили. Когда мы появились на новом месте работы, этакие дамы в натуральных шубах, то вызвали у кого-то жуткую злость и зависть. Этот кто-то стал резать наши шубы бритвочкой. Моя норковая резалась легко. А вот мамину каракулевую разрезать до дыр не удавалось и тогда этот кто-то стал срезать каракуль ленточками...

На самом деле на этой работе были своеобразные персонажи. Может потом расскажу, что они творили и как себя вели...

Мы отработали там год и уволились. И сразу же нашли новые места работы. Уже не вместе. Маму взяли в ее новую организацию сразу на довольно высокую должность. Ее ценили там и уважали. Она работала на этом месте до самой своей смерти и умерла по дороге с работы.

А я пришла на новую работу на должность молодого специалиста. Училась, работала, росла в должности. Проработала там довольно долго, а потом меня переманили в другую организацию, можно сказать в родственную, на должность выше. Сейчас там и тружусь.

Что касается личной жизни, то об этом расскажу попозже.