Всем привет! Сегодня я расскажу вам о устройстве кабины управления электровоза серии ЭС5К "Ермак".
Блочная металлическая кабина (рисунок ниже) управления крепится к раме, боковым стенкам и крыше кузова 27 болтами.
Металлический каркас кабины выполнен из труб прямоугольного сечения, катаных уголков и листовой стали толщиной 2-8 мм. Лобовая часть кабины ниже проема окон имеет силовой пояс для защиты локомотивной бригады при столкновении и выдерживает нагрузку до 290 кН (30 тс) равномерно распределенную по ширине лобовой части кабины.
Пол кабины оклеен поливинилхлоридным линолеумом под которым расположены плоские нагревательные элементы.
Облицовка стен и потолка выполнена декоративными панелями в которые встроены плоские нагревательные элементы.
Лобовые и боковые (неподвижные) окна оборудованы изделиями остекления повышенной прочности с электрообогревом.
Над лобовым и боковыми окнами установлены солнцезащитные шторы.
Кабина управления оборудована средствами пожаротушения и эвакуации, предусмотрена звуковая и световая сигнализация о возникновении пожара.
Кабина оборудована унифицированными креслами типа КЛ-7500. Кресло вращается вокруг своей оси, перемещается в горизонтальной и вертикальной плоскости. Кресло обеспечивает удобную посадку машиниста при работе сидя, быстрый уход с рабочего места и не мешает работе стоя.
В кабине имеется система местного, рабочего и аварийного освещения. На потолке установлены два светильника для точечного освещения бланков предупреждения, расположенных на пульте.
Кабина оборудована аварийными выходами, в качестве которых используются боковые окна, оснащенные спасательными веревками.
Снаружи кабины со стороны машиниста и помощника установлены зеркала заднего вида со встроенными нагревателями. Управление зеркалами производится дистанционно из кабины с помощью джойстиков-переключателей.
Органы управления и визуального контроля сосредоточены в 2-х рабочих местах - правом и левом блоках.
В кабине имеются воздуховоды для распределения охлажденного воздуха от кондиционеров и подогретого воздуха для воздушной завесы у дверного проема.
Устройства отопления имеют как ручное, так и автоматическое регулирование по сигналам от датчика-реле температуры.
Система автоматического регулирования обеспечивает поддержание температуры воздуха в кабине в пределах (22±2) °С в зимнем и переходных периодах года. Включение и выключение калориферов происходит автоматически по сигналу от термопреобразователя сопротивления, установленного на задней стенке кабины на высоте 1500 мм от пола.
Лобовые и два боковых глухих окна оборудованы электронагревательными элементами, предохраняющими стекла от обледенения и запотевания во всем диапазоне метеорологических условий.
В кабине электровоза предусмотрена система кондиционирования, в состав которой входит термоэлектрический кондиционер КТЭ-4-220МЗ и система воздуховодов, расположенных между крышей и обшивкой потолка кабины. Кондиционер состоит: из двух блоков охлаждения - правого (БО-П) и левого (БО-Л); блока питания и коммутации (БПК); блока управления и задатчика температуры (БУЗТ).