Всем привет! В данной статье я кратко постараюсь рассказать о назначении и устройстве тепловоза на примере маневрового тепловоза ТЭМ18ДМ.
Кузов тепловоза предназначен для размещения локомотивной бригады, силового и вспомогательного оборудования, устройств управления локомотивом. Кроме того кузов обеспечивает защиту локомотивной бригады и оборудования от внешних воздействий.
Кузов тепловоза – капотного типа и состоит из пяти основных частей: холодильной камеры, кузова над двигателем, кузова над высоковольтной камерой, кабины машиниста и кузова над аккумуляторным помещением.
Кузов над двигателем и кабина с кузовом над аккумуляторами являются съемными.
Холодильная камера с торца имеет дверь для входа в нее. В торцевые стенки холодильной камеры приваривают песочные бункера, прожектор. В проемы боковых стенок и крыши устанавливают жалюзи. К проему крыши приваривают циклон для вентилятора. Камера отделяется от дизельного помещения перегородкой.
Капот дизельного помещения имеет по бокам двери для осмотра и обслуживания дизельного оборудования, двухмашинного агрегата, главного генератора, компрессора с вентиляционными отверстиями. Крыша имеет технологические проемы закрытые люками. Сверху, (ближе к кабине) смонтирован блок реостатных сопротивлений.
Кабина перегородкой отделяется от капота, к ней приваривают высоковольтную камеру с дверью и защитной решеткой. Кабина имеет торцевые и боковые окна. К передней стенке (со стороны дизельного помещения) приварена высоковольтная камера. С левой и правой стороны установлены два пульта управления тепловозом.
Отсек аккумуляторной батареи изолирован от кабины, имеет боковые двери с вентиляционными прорезями. В торцевую стенку вварены 2 песочных бункера, шкаф с дверью для рабочей спецодежды, прожектор.