Сериал “Фишер” слабонервным не рекомендуется смотреть, особенно последние две серии. Сериал о маньяке, орудовавшем в советские, такие “светлые”, 1980-е годы. На самом деле, эти годы были не таким уж радужными, если верить авторам фильмов и сериалам о том времени, взять хотя бы “Груз 200 Балабанова”, недавний триллер “Казнь”, зарубежный сериал “Чернобыль” или наш “Нулевой пациент”, про начало эпидемии якобы не существовавшего СПИДа по теории марксизма-ленинизма в стране развитого социализма. Да и фильмы перестройки не зря называют “чернушными”, где стали показывать тоску и беспросветность жизни, назревшие и тщательно скрываемые властью пороки общества.
Именно хорошо скрываемые властью, не придававшие огласке катастрофы, как Чернобыльская авария, про которую страна узнала только через несколько дней, и серийные убийства, списываемые на случайных людей и бытовые преступления. Советские 1980-е годы – это попытка советской власти сохранить себя, особенно людей у власти, ничего не меняя и замалчивая проходившие в обществе неизбежные явления. С газет и экранов телевизоров доносились протухшие лозунги и призывы, в которые никто уже не верил, все жили по инерции заданной началом брежневского времени, но нужность перестройки осознали, когда было уже поздно. Появились и распространились благодаря афганской войне наркотики, организованная преступность, массовая коррупция во властных структурах, национальная вражда по ничтожным территориальным поводам, валютная проституция, подростковые неформальные движения, когда молодежь делало все, чтобы не походить на унылых совковых родителей, как в фильме “Авария – дочь мента”. Бунт зрел внутри, и никакие пионерские и комсомольские организации это не могли сдержать, это был всего лишь карьеристкой трамплин для особо борзых и предприимчивых, которые и делили для себя страну и материальные ценности, введя частную собственность.
Дети стали предоставлены сами себе, родители были заняты собой и выживанием, школа с ними не справлялась, милиция на пропажи детей и женщин не реагировало, пытаясь не впасть в немилость от милицейского начальства. Органы госбезопасности, никак не представленные, в этом сериале, где маньяк, даже особо не скрываясь делал страшные дела, орудуя, как и самые известные маньяки, не будем даже вспоминать их имена, итак много чести, если только про них снимаются сериалы, для рейтинга и эпатажа.
Сколько молодежи сгинуло за двадцать лет, до 1991 года и после, подумать страшно. Но все это зрело и маскировалось отчетами, которым народ союза давно не верил, видя эту жизнь вокруг себя. “Перестройка” попыталась делать ремонт, но разрушило уже прогнившее здание, сразу забыв о социальных обязательствах, присущих социализму, а если он обман, то и мы никому ничего не должны. В психушки прятались только борцы с режимом и особо наглые диссиденты, каждый копировальный аппарат и печатная машинка был под учетом КГБ, еще искали украденные видеомагнитофоны, потому что они стоили как автомобиль, телефоны были не у всех, но информация и слухи распространяется гораздо быстрее. Реальных психов никто не выявлял, психиатрия была только карательной, институт психологов, как и сейчас отсутствует. Проще залить тоску и страхом будущего водкой, не замечая, что делают и чем занимаются дети целый день, пока родителей нет.
Сейчас нечасто увидишь на улицах и во дворах детей, только под присмотром, всюду и у всех камеры, но внимания власти до сих пор не обращают. У них как всегда свои великие геополитические интересы. А уличная жизнь перекочевала в интернет, иногда выплескиваясь наружу. Подростки доверятся каким-то дядькам в сети и мутным личностям, которые онлайн манипулируют детьми и чувствуют себя богами, притворяясь что им на детские проблемы и страхи не все равно. Родители снова в запарке и заняты выживанием. И хотя сейчас можно отследить местоположение ребенка по телефону, но отследить психоэмоциональное состояние при помощи телефона невозможно. Но более лучшего способа отследить кроме как доверительного разговора, еще никто не придумал.