Кабина тепловоза служит рабочим местом локомотивной бригады.
Кабина машиниста, изготовлена из трудногорючего материала, имеет теплозвукоизоляцию. В кабине машиниста установлены: привод ручного тормоза, электропневматический клапан, пульт управления машиниста (основной) ПУ1, пульт управления помощника машиниста (дополнительный) ПУ2, бытовой холодильник, инструментальный ящик.
На пультах управления ПУ1 и ПУ2 установлены аппараты управления и дисплей, с помощью которых управляется и контролируется работа силовой установки и тормозного оборудования.
Управление движением тепловоза осуществляется с помощью электронного контроллера машиниста, состоящего из электронного блока БЭЛ и двух задатчиков (по одному на каждом пульте).
Управление тепловозом осуществляется при помощи комплекта унифицированных пультов управления.
В комплект унифицированных пультов управления входят:
- пульт управления машиниста (основной);
- пульт управления помощника машиниста (дополнительный);
- блок электронный БЭЛ;
- измеритель температурный.
Пульт управления основной и дополнительный установлены в кабине машиниста. На пультах расположены органы управления и средства отображения информации.
На основном пульте управления установлен дисплейный модуль (ДМ). Информация передается дисплейному модулю от УСТА по последовательному каналу с протоколом RS-422.
Питание ДМ осуществляется от бортовой сети тепловоза.
ДМ является основным средством, с помощью которого осуществляется диалог между машинистом и системой.
Блок электронный БЭЛ, установленный на перегородке между кабиной и высоковольтной камерой, вместе с задатчиком составляют электронный контроллер машиниста. На тепловозе установлены два задатчика, по одному на каждом пульте управления. На задатчике имеются: тумблер «Вперед – Нейтраль – Назад», тумблер «Тяга – Тормоз», рулетка набора позиций, обеспечивающая набор восьми тяговых и четырех тормозных позиций.