Найти тему

Кабина управления тепловоза ТЭМ18ДМ. Для новичков.

Кабина тепловоза служит рабочим местом локомотивной бригады.

Кабина машиниста, изготовлена из трудногорючего материала, имеет теплозвукоизоляцию. В кабине машиниста установлены: привод ручного тормоза, электропневматический клапан, пульт управления машиниста (основной) ПУ1, пульт управления помощника машиниста (дополнительный) ПУ2, бытовой холодильник, инструментальный ящик.

На пультах управления ПУ1 и ПУ2 установлены аппараты управления и дисплей, с помощью которых управляется и контролируется работа силовой установки и тормозного оборудования.

Автор: BLOG
Автор: BLOG

Управление движением тепловоза осуществляется с помощью электронного контроллера машиниста, состоящего из электронного блока БЭЛ и двух задатчиков (по одному на каждом пульте).

Управление тепловозом осуществляется при помощи комплекта унифицированных пультов управления.

В комплект унифицированных пультов управления входят:

- пульт управления машиниста (основной);

Автор фото: maximus091182
Автор фото: maximus091182

- пульт управления помощника машиниста (дополнительный);

Автор фото: SeVa
Автор фото: SeVa

- блок электронный БЭЛ;

- измеритель температурный.

Пульт управления основной и дополнительный установлены в кабине машиниста. На пультах расположены органы управления и средства отображения информации.

На основном пульте управления установлен дисплейный модуль (ДМ). Информация передается дисплейному модулю от УСТА по последовательному каналу с протоколом RS-422.

Питание ДМ осуществляется от бортовой сети тепловоза.

ДМ является основным средством, с помощью которого осуществляется диалог между машинистом и системой.

Блок электронный БЭЛ, установленный на перегородке между кабиной и высоковольтной камерой, вместе с задатчиком составляют электронный контроллер машиниста. На тепловозе установлены два задатчика, по одному на каждом пульте управления. На задатчике имеются: тумблер «Вперед – Нейтраль – Назад», тумблер «Тяга – Тормоз», рулетка набора позиций, обеспечивающая набор восьми тяговых и четырех тормозных позиций.