В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.
…Слушал я его в полуха, а сам думал о том КамАЗисте, может и насвистел он, хотя и не похоже, мужик нормальный с виду, и на пьющего не похож, скорее всего так оно и было как он рассказал.
-А ты сам давно в больнице был?
-Вот представь себе нет, в октябре обследование прошёл.
-Ну и как? Жить будешь?
-Буду, есть конечно отклонения, но несерьёзные, выписали рекомендации и… ну чего ты ржёшь как конь! Я о серьёзных вещах говорю, а тебе лишь бы постебаться и поржать.
-Всё, всё, не буду больше, пока не буду. Только один вопрос можно?
-Ну давай, знаю же, что подколешь.
-Нет, ну почти нет, а вот в голове у тебя всё нормально, а то вдруг ты углы метить начнёшь, или того хлеще меня покусаешь? Опасаюсь я как-то!
-Я так и знал, что ты, что-то в этом роде выдашь, было уже такое. Спешу тебя разочаровать, с головой у меня как раз всё в порядке, а вот почки маленько шалят, ну и желудок слегка.
-Ну это мелочи, хотя… почки, а тем более желудок, ты ужа как-то контролируй процессы, а особенно в замкнутом пространстве!
-И снова твой стёб, а я серьёзно. И я тебе так скажу…
-Лёха давай о чём-нибудь другом поговорим, не хочу я про ливер, субпродукты, и их лечение базарить.
-Ладно давай про другое. Ты тогда думай, как эту «Делику» продать.
-Ух ты как! А чё сразу я? Я сразу был против, ну не внушала она мне доверия, потому что больше чем полгода она уже в России покаталась, а может и больше. И как её понужали мы фиг узнаем, но есть у меня подозрение, что хорошенечко её попользовали.
-А что же ты сразу не сказал? Ты же её осматривал перед покупкой.
-Я тебя не предупреждал? Предупреждал, да и я что ясновидящий? Вот покатался на ней и только тогда понял, что не айс эта машина. А теперь ты на меня ещё стрелки переводишь!
-Успокойся, не перевожу я на тебя ничего, просто надо её продать поскорее и всё. Будем в Хабаре я прикину как там всё получаться будет, может себе хорошую тачку и вымутим.
-Это уже другой базар, а то я виноват, что тебе именно эту «Делику» захотелось.
-Да успокойся ты, я же вообще без всяких претензий сказал. Будет у нас ещё хорошая машина для работы, а может и не одна.
-Уговорил красноречивый, приготовься сейчас жара в хату попрёт.
-В смысле?
-Так на подъём попрём.
«Правительственный мост» остался позади, после поворота я придавил на гашетку, и стал разгонять микрик. На середине подъёма и в самом деле стало жарко в салоне. Лёха спросил почему именно так происходит. Хотел я пошутить, но с ходу что-то ничего не придумал, и объяснил всё как есть.
-Ну можешь же нормально объяснить без подколов.
-Могу конечно, что сразу в трест едем?
-Ну а куда же ещё, в трест.
-Мало ли, может ты горишь желанием с товарищем Берией поздороваться?
-Вообще не горю, давай к конторе.
Отворот с трассы на посёлок, два подъёма, и с вершины сопки показалась труба ГРЭС, а после и весь посёлок как на ладони. Вроде совсем недавно было, когда я после дембеля сюда приехал, а уже почти десять лет пролетело. Весело здесь всегда было, местные, командированные, стройотрядовцы, дембеля с ближайших гарнизонов, кто домой не поехал, а здесь остался, и таких не мало было.
Часы на панели показывали без малого девять утра, а значит контора уже работает. С дороги до треста рукой было подать.
-Мне с тобой идти?
-Да как хочешь, а лучше пошли вместе, вдруг тебе ещё сюда без меня надо будет прибежать.
-Ладно, иду.
В тресте я многих знал, кто-то со мной первый здоровался, с кем-то я, но были и незнакомые лица. Первым делом мы с Лёшкой зашли в кабинет главного инженера, он за главного остался в поселковом отделении. Лёха про какие-то зачёты с ним разговаривал, после посетили бухгалтерию, плановый отдел.
-Лёха я пойду в машину, прогрею её, да и курить охота.
-Иди, я тоже скоро освобожусь.
Завёл я «Делику» но в салон не сел, а остался снаружи, на посёлок посмотреть. Невольно обращал внимание на машины с эмблемой АТП, и кто внутри сидит. Со стороны ведомственной заправки ехал КамАЗ-55111, по-моему, он из последней партии, которую получали с завода, тогда приходили с серыми кабинами, задними бортами, и с фаркопами.
«Что-то кабина у него высоко стоит.» КамАЗ мимо прошёл. «А так у него уже «восьмёрка» ЯМЗ! Видать совсем недавно движок воткнули, когда я работал такого не делали ещё.»
Леха вышел из конторы не один, а с каким-то молодым мужчиной, закурили на ходу, и скорым шагом к «Делике».
-Поехали быстрее!
-Уже еду, в какую сторону?
-Где угольный разрез знаешь?
-Знаю, Это где Шерловая Гора, но на самом разрезе я не был.
-Нам в контору разреза надо, и чем быстрее, тем лучше. И познакомься, это Андрей Василич, он в тресте зачётами ведает, если что, то к нему будешь по документам, и прочим нашим делам обращаться.
-Игорь, -протянул я руку назад.
-Андрей, и лучше без отечества.
-Понял.
Из посёлка я рванул напрямую, по грунтовке через сопку, до трассы так было всего километров восемь. Но дорога была…
-Лёха мне кажется, что раньше эта дорога была намного лучше, -обруливая ямки, сказал я.
-А я уже и не помню, я здесь мало катался, и то в основном с тобой.
-Да, раньше эта дорога была лучше, грейдер же каждую неделю почти ходил, -ответил Андрей.
-А сейчас что? УМех же вроде так ещё здесь и остался?
-Остался, но автобусы почти уже не ходят в гарнизон, трестовские грузовики тоже редко ездят по ней, да и деректр АТП здесь не часто бывает, так что орать на каждой планёрке и требовать грейдер на эту дорогу некому. А посёлку она нафиг не нужна, денег нет, УМех тоже за просто так грейдер не пошлёт.
-Понятно, но не всё конечно. -подмигнул мне Лёха.
-А чё директор АТП орал на планёрках? –спросил я у Андрея.
-А в машине курить можно? –задумавшись спросил Андрей.
-Кури, только пепел на пол не тряси. Ну и что там с этим директором АТП?...
Продолжение следует...
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:
Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.