Прошло больше года после смерти Алички, звонит Костя:
– Кира, ты можешь приехать ко мне?
Я приехала, и Костя говорит мне:
– Кира, давай поженимся, я тебя знаю давно, тебя любит Светка, мне нужна жена.
К тому времени я разошлась со своим казаком за это же, а теперь такой же «гуляка» предлагает пожениться. Я ответила согласием – хрен редьки не слаще, что будет, то и будет, а дети наши будут под моим присмотром.
Мария Евграфьевна – мама Кости, дала мне добро, я пошла к ней, прежде чем сказать «да», и спросила её мнение. Она ответила: «Кира, а ты не забыла жизнь Али и Кости? Сможешь повторить эти испытания? Ведь ты со своим разошлась по этой же причине, или ты думаешь его перевоспитать, как думают многие женщины, то это выкинь из головы».
Но я уже приняла решение, ещё на пороге комнаты Марии Евграфьевны.
– Буду жить здесь, воспитывать детей, приведу в порядок музыку Али, а может, со временем и Костя образумится, я ведь не Аля, могу и скалкой по голове.
Костя давно мне нравился, его женщины любили за то, что он к каждой относился, как к королеве. Вот в таком настроении или состоянии я стала женой Кости.
Раз я заняла место Али, то я тут же рассчиталась с работы и занялась расшифровкой Аличкиной музыки. Как это сложно. Я просила некоторых пианистов проиграть произведения, чтобы оценить. Я боялась оставлять кому- либо тетради для разучивания, а вдруг украдут. У меня опускались руки, я не понимала музыки. Светлана, как могла, проигрывала некоторые произведения, но ни она, ни я не могли разобраться в них.
Один раз я разложила вокруг Аличкиного пианино все её произведения и решила всё пронумеровать и составить опись, раз большего не могу сделать. Сижу на полу и причитаю: «Аля, прости меня, но что я могу сделать только как бухгалтер – переписать всё».
Вдруг входит Мария Евграфьевна и говорит:
– Кира, я тебе помогу. На письмо к моему старому знакомому, он работает в Волгограде в музыкальном училище – консультантом, он поможет.
Она это сказала с уверенностью, и я поняла, что мне помогут.
Я пронумеровала все документы, доделала опись в том порядке, в каком их сложила Аля, и стала думать – когда ехать в Волгоград, где остановиться, брать все ноты или нет.
Костя продолжал свою жизнь – в бизнесе у него было всё в порядке, но личную жизнь он расходовал на всех баб, которые оказывались на его пути.
Странно, но я не обращала на него никакого внимания, я как бы превратилась в Алю, только я не играю на пианино, а ползаю около него и гляжу на эти точки, закорючки и думаю: «Всё равно разберусь». Какое повторение судьбы!
Костя одобрил предложение матери, и мы поехали в Волгоград.
Знакомый Марии Евграфьевны был мужчина тех же времён, очень интеллигентный, пригласил молодого преподавателя и попросил проиграть немного из тетради, которую я дала.
Когда зазвучала музыка, я как бы увидела Алю и поглядела на консультанта, хотела узнать его впечатление, но узнавать не надо было, он отвернулся к стене и вытирал слёзы. А молодой играл и играл, правда, немного сбиваясь.
Все вопросы были решены, мне пришлось около двух лет побегать, но в итоге был выпущен нотный альбом с музыкальными произведениями Али.
Костя оплатил все типографские расходы, услуги музыкантов, консультантов, которые помогали мне, затраты были немалые, но он не жалел денег, а на меня глядел с теплотой и благодарностью.
А Светочка растёт! Сама стала делать аранжировки к маминым произведениям, кое-что сочиняет сама, мы даже договорились с одной группой записать диск.
Ванечка пошёл по военной части. Растёт моя опора!
Костя успокоился, стал больше проводить время дома. Сядет и слушает, как Света играет и создает свою музыку.
О чём он в это время думает, никто не знает, может, осуждает свою разгульную жизнь, а может, одобряет – и бурная молодость была, и старость наступает спокойная и музыкальная. А может, вообще ни о чём?
Если понравился рассказ, то буду очень благодарна, если вы подпишитесь на мой канал.
Подпишитесь на канал,
чтобы не пропустить новые публикации
7